Автомобильные радар-детекторы, что мы о них знаем?По статистике, с ростом численности автомобилей на дорогах страны увеличивается и аварийность. Зачастую большинство аварий происходит по вине водителей, не соблюдающих правила дорожного движения (ПДД). Для общего улучшения дорожной ситуации, снижения аварийности одним из профилактических мероприятий ГИБДД является активное внедрение радаров, которые позволяют фиксировать факты аварий и нарушений водителем ПДД.
В последнее время и на смену устаревшим моделям радарных камер приходят все новые совершенные технические средства, которые используют новые технологии, в том числе GPS (Global Positioning System глобальная система позиционирования объектов на местности) и ГЛОНАСС (российский вариант спутниковой системы позиционирования). В статье приводятся приципы работы радарных установок ГИБДД, автомобильных радар-детекторов, а также их типы, возможности и другие сведения.
Принципы работы радарных установок ГИБДД
На вооружении у ГИБДД находится множество технических средств, позволяющих проводить профилактику и предотвращение аварийных ситуаций на дорогах.
Одним из таких технических средств являются радарные установки (радарная камера).
Радарные установки подразделяются на две группы мобильные и стационарные.
Стационарные радарные камеры устанавливаются в аварийноопасных местах на постоянной основе над проезжей частью с жестким креплением на световых столбах, опорах, мостах и т.д. Данные о работе прибора автоматически передаются в центр обработки административных правонарушений при ГИБДД областного центра или на ближайший стационарный пост ДПС.
Рис. 1. Конструктивные узлы радарной установки переносного типа, где: 1 рупорная антенна, 2 радиолокационный модуль, 3, 4 платы управления и индикации
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции |