Электронная система управления двигателями квадроциклов DELPHI MT05В статье рассматривается электронная система управления двигателями (ЭСУД) DELPHI, базирующаяся на электронном блоке управления (ЭБУ) MT05. Эта ЭСУД применяется на квадроциклах разных производителей.
Система управления двигателями на базе ЭБУ DELPHI MT05 (далее МТ05) широко применяется в различных моделях квадроциклов, а именно:
Benelli: BN302, VLM 150, BJ250T-8.
Bennche: Bighorn 400, Bighorn 700.
Excalibur: UTV700-4, UTV700-5.
Geon: Blackster 250 EFI, Daytona 350 EFI, Invader 350 EFI, Issen 250 EFI, Tossa 250 EFI, Tourer 350 EFI.
HiSUN: 700 EFI.
Jialing: JH200-8.
Lifan: LF250-P.
Massimo: Alligator 700, MSU-400, MSU-500.
Menards: Yardsport YS700, Yardsport YS400, Yardsport UTV 700, Yardsport UTV 400.
Qlink: FrontRunner 700 EFI, FrontRunner 400 EFI.
S&T (Hyosung): GV250.
Speed Gear: Buggy 600, Buggy 800, Force 500 EFI, Force 700 EFI, UTV 700 EFI, UTV 800 EFI.
Stels: Trigger 125, UTV 800H, UTV 800V Dominator, S800 Россомаха, 600 Benelli.
Supermach: UTV700-BF-TL, UTV400-BF-TL.
Wels: ATV 800 EFI.
Zongshen: RX3 (ZS250GY-3).
Рассматриваемая ЭСУД (англ. EMS, ECU) представляет собой автономный набор компонентов, включая электронный блок управления и набор датчиков, позволяющий получить информацию о режиме работы двигателя. На основании анализа информации о температуре, оборотах и нагрузке на двигатель ЭСУД обеспечивает его функционирование в наиболее благоприятных условиях за счет своевременной подачи искры и оптимального смесеобразования. В свою очередь эти меры позволяют двигателю квадроцикла обеспечить заявленные характеристики по динамике и расходу топлива.
Рис. 1. Внешний вид ЭБУ MT05
В состав стандартной ЭСУД, предназначенной для бензиновых двигателей небольшого объема, входят следующие компоненты:
ЭБУ;
датчик положения коленчатого вала;
датчик температуры двигателя;
топливный инжектор;
топливный модуль, состоящий из насоса, регулятора давления и фильтра;
дроссель, в составе корпуса, датчика положения и регулятора холостого хода (винт или клапан);
индуктивная катушка зажигания;
датчик кислорода (рабочий), при наличии катализатора помимо рабочего датчика кислорода устанавливается диагностический датчик кислорода для контроля состояния катализатора;
датчик температуры воздуха во впускном коллекторе;
датчик давления во впускном коллекторе/датчик массового расхода воздуха;
клапан испарительной продувки.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции |