Система управления двигателем JL4G18-D автомобилей Geely Emgrand EC7 (часть 2)Окончание. Начало в Р&С №1, 2019 г.
Во второй части статьи рассмотрена электронная система управления двигателями (ЭСУД) двигателем JL4G18-D объемом 1,8 л, применяемая в автомобилях Geely Emgrand EC7. Назначение датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД было рассмотрено в [1].
Принцип работы ЭСУД JL4G18-D стандартен. На основании сигналов датчиков управляющая программа рассчитывает базовую продолжительность впрыска топлива и состав топливовоздушной смеси, выбирает оптимальный состав для каждого из режимов и управляет исполнительными механизмами, а также выполняет диагностику исправности компонентов системы. Базовыми параметрами для расчета длительности впрыска являются данные об оборотах двигателя, температуре охлаждающей жидкости (ТОЖ) и информация от датчика абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе.
В режиме холодного пуска, первичного прогрева после запуска и в режиме выхода на рабочую температуру в двигатель поступает более обогащенная смесь (за счет подачи большего количества топлива через форсунки) и устанавливаются повышенные обороты холостого хода (ХХ). Нахождение двигателя в этих режимах определяется на основании ТОЖ, момент пуска фиксируется по сигналу тахометра (обороты ниже ХХ).
Обогащение смеси выполняется и в режимах высокой нагрузки и ускорения автомобиля. Эти режимы определяются по сигналу с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Также учитываются обороты двигателя, расход воздуха и ТОЖ. Увеличение доли топлива в режимах обогащения смеси может составлять от 8 до 30%.
Корректировка состава смеси выполняется на основании температуры воздуха на впуске. В рассматриваемой ЭСУД количество поступающего в двигатель воздуха определяется на основании информации об абсолютном давлении во впускном коллекторе. Данные о температуре воздуха позволяют внести поправочные коэффициенты с учетом разности плотности воздуха при разной температуре. Стандартным значением температуры воздуха на впуске считается 20° C. При более низкой температуре доля топлива увеличивается, а при более высокой уменьшается. Величина значения коррекции по температуре воздуха на впуске может достигать 10 %.
В режиме ХХ коррекция состава смеси выполняется для исключения падения количества оборотов ХХ при увеличении давления во впускном коллекторе. Базой для этой корректировки являются показания датчиков ДАД, ДПДЗ и частота вращения коленвала двигателя. В режиме принудительного ХХ (движение автомобиля с включенной передачей и отпущенной педалью акселератора) ЭСУД отключает подачу топлива в цилиндры. Кроме того, подача топлива прекращается в режимах аварийного торможения или выходе оборотов двигателя за границы допустимого значения (отсечки).
Дополнительно на управление составом топливно-воздушной смеси влияют значения сигналов датчиков кислорода (ДК) (работа в режиме закрытого контура, обратная связь по составу отработавших газов) и напряжение бортовой сети. В последнем случае, при напряжении бортовой сети ниже допустимого уровня для исключения излишнего обеднения смеси из-за сокращения времени впрыска ЭСУД принудительно увеличивает время впрыска, что позволяет вернуться к оптимальному составу смеси.
В процессе работы ЭСУД выполняет постоянный контроль исправности компонентов системы. При обнаружении неисправностей ее диагностический код (ДКН, DTC) записывается в память ЭБУ, а также зажигается диагностическая лампа на приборной панели (не для всех неисправностей, см. таблицу 1).
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции |