Особенности электрооборудования автомобилей "Ford EcoSport". Устройство и принцип работы отдельных узловУстройство и принцип работы отдельных узлов
История автомобиля Ford EcoSport» берет свое начало в 2003 году в странах Латинской Америки. В России этот автомобиль производится компанией Sollers (г. Набережные Челны) с 2014 года. Автомобиль оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 123 л.с. и 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробками передач. Кроме того, имеется комплектация автомобиля с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 148 л.с., 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.
В этой статье рассматриваются устройство и принципы работы некоторых узлов электрооборудования автомобиля Ford EcoSport».
Электронная система управления двигателем
Работа модуля управления силовым агрегатом (англ. РСМ) или электронного блока управления (ЭБУ) в составе электронной системы управления двигателем (ЭСУД) основана на получении и обработке сигналов от различных датчиков, контролирующих параметры работы двигателя и других агрегатов автомобиля, и управление исполнительными элементами системы. РСМ также обеспечивает функцию диагностики и работы системы в целом. Он определяет неисправности тех или иных элементов ЭСУД, сохраняет в своей памяти соответствующие коды ошибок и включает индикатор ошибки, расположенный на щитке приборов.
Рис. 1. Расположение диагностической колодки на автомобиле Ford EcoSport»
Кроме того, РСМ обеспечивает поддержку функции иммобилизации с обменом кодов с блоком иммобилайзера автомобиля.
Отметим, что для обмена данными между РСМ, контроллерами других систем автомобиля используется цифровая шина CAN (англ. Controller Area Network сеть контроллеров). Для подключения диагностических устройств к автомобилю сигналы этой шины выведены на диагностический разъем, расположенный в салоне с левой стороны от рулевой колонки (см. рис. 1).
Под CAN-сетью обычно подразумевается сеть топологии шина» с физическим уровнем в виде дифференциальной пары, определенным в стандарте ISO 11898. Передача ведется кадрами, которые принимаются всеми узлами сети. Для доступа к шине выпускаются специализированные микросхемы драйверы CAN-шины.
Каждый подключенный к CAN-шине блок имеет определенное входное сопротивление, образующие общую нагрузку в двухпроводной шине (линия высокого уровня CAN-H, линия низкого уровня CAN-L).
Рис. 2. Электрическая схема межблочных соединений по CAN-шине
В рассматриваемом автомобиле CAN-шина связывает между собой контроллеры ЭСУД, приборного щитка, автоматической коробки передач, сигнализации и других электронных модулей.
На рис. 2 показана электрическая схема межблочных соединений по шине CAN.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции |