Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

Серия РЕМОНТ_147

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№7–2019

Назад
 
 
 

Николай Пчелинцев

 
 
 

Особенности электрооборудования автомобилей "Ford EcoSport". Устройство и принцип работы отдельных узлов

Устройство и принцип работы отдельных узлов

История автомобиля „Ford EcoSport» берет свое начало в 2003 году в странах Латинской Америки. В России этот автомобиль производится компанией Sollers (г. Набережные Челны) с 2014 года. Автомобиль оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 123 л.с. и 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробками передач. Кроме того, имеется комплектация автомобиля с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 148 л.с., 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.

В этой статье рассматриваются устройство и принципы работы некоторых узлов электрооборудования автомобиля „Ford EcoSport».

Электронная система управления двигателем

Работа модуля управления силовым агрегатом (англ. — РСМ) или электронного блока управления (ЭБУ) в составе электронной системы управления двигателем (ЭСУД) основана на получении и обработке сигналов от различных датчиков, контролирующих параметры работы двигателя и других агрегатов автомобиля, и управление исполнительными элементами системы. РСМ также обеспечивает функцию диагностики и работы системы в целом. Он определяет неисправности тех или иных элементов ЭСУД, сохраняет в своей памяти соответствующие коды ошибок и включает индикатор ошибки, расположенный на щитке приборов.

Рис. 1. Расположение диагностической колодки на автомобиле „Ford EcoSport»

Кроме того, РСМ обеспечивает поддержку функции иммобилизации с обменом кодов с блоком иммобилайзера автомобиля.

Отметим, что для обмена данными между РСМ, контроллерами других систем автомобиля используется цифровая шина CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров). Для подключения диагностических устройств к автомобилю сигналы этой шины выведены на диагностический разъем, расположенный в салоне с левой стороны от рулевой колонки (см. рис. 1).

Под CAN-сетью обычно подразумевается сеть топологии „шина» с физическим уровнем в виде дифференциальной пары, определенным в стандарте ISO 11898. Передача ведется кадрами, которые принимаются всеми узлами сети. Для доступа к шине выпускаются специализированные микросхемы — драйверы CAN-шины.

Каждый подключенный к CAN-шине блок имеет определенное входное сопротивление, образующие общую нагрузку в двухпроводной шине (линия высокого уровня — CAN-H, линия низкого уровня — CAN-L).

Рис. 2. Электрическая схема межблочных соединений по CAN-шине

В рассматриваемом автомобиле CAN-шина связывает между собой контроллеры ЭСУД, приборного щитка, автоматической коробки передач, сигнализации и других электронных модулей.

На рис. 2 показана электрическая схема межблочных соединений по шине CAN.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции

 
 
 

Свежий номер

№8–2019

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

ЧИП-Экспо_2019

 

выставка Radel

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.