Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№9–2019

Назад
 
 
 
 

Впервые в мире в России с помощью 3D-печати изготовлена заготовка узла авиадвигателя большого размера

В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете на оригинальном российском оборудовании впервые напечатали по технологии прямого лазерного выращивания внешнее кольцо новейшего авиадвигателя ПД-14. Габариты заготовки — более 2 метров в диаметре. Это рекордные параметры для 3D-печати по аддитивной технологии и крайне выгодное техническое решение для двигателестроения.

Как рассказали участники проекта, благодаря использованной технологии был значительно ускорен производственный процесс изготовления заготовки огромной детали. Процесс изготовления состоял из подачи специального порошка титанового сплава под луч лазера, который разогревал его до высокой температуры и обеспечивал постепенное наращивание детали по слоям. Созданная заготовка оказалась в итоге в 3 раза легче стандартной, а процесс по времени обошелся без трех производственных традиционных этапов: отливки, ковки и раскатки. На изготовление заготовки ушло всего 130 часов.

Полученный опытный образец по механическим свойствам не уступает металлопрокату и значительно лучше обычного литья. Это заключение сделали эксперты сразу нескольких вузов и лабораторий, в том числе независимых. Сейчас он отправлен на финальные испытания на двигателестроительный завод.

Реализация данного проекта стала результатом совместной работы двух научных коллективов — СПбГМТУ и НИТУ „МИСиС». Российские ученые выполнили различные сложные исследования в части металлографии, томографии и рентгенографии образцов и т.д. Было разработано несколько новых решений, которые сейчас патентуются. Как говорят разработчики, при печати детали возможна комбинация сразу нескольких газопорошковых струй и подачи различных материалов в зону выращивания, что дает на выходе уникальные изделия „с градиентными свойствами» (одна часть детали может быть коррозионностойкой, другая — жаростойкой и т.п.).

Ожидается, что новая технология начнет использоваться в российском двигателестроении уже в 2020 году при производстве ПД-14, что позволит снизить конечную стоимость российского авиадвигателя, серийное производство которого развертывается в Перми.

Источник: http://tehnoomsk.ru/

 
 
 

Свежий номер

№11–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.