Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№2–2020

Назад
 
 
 

Юрий Петропавловский

 
 
 

Аудио- и видеотехника компании Yamaha. Технология Digital ToP-ART и аудиовизуальная аппаратура Hi-Fi 2002 и 2003 годов выпуска

Статья продолжает цикл материалов, посвященных технике компании Yamaha (см. Ремонт & Сервис №№ 11, 12 2019 г. и № 1 2020 г.).

Согласно годовому отчету (Yamaha Corporation, Annual Report 2002) компания выпускала продукцию в следующих основных категориях: музыкальные инструменты, продукты для аудио, видео и информационных технологий (AV/IT), продукты для реализации стиля жизни (Lifestyle-Related Products), электронное оборудование и металлоизделия (Electronic Equipment and Metal Products).

В категории музыкальных инструментов было представлено несколько новинок, например:

– электронное пианино „Yamaha P120S» со встроенными динамиками, обладающее звучанием и клавишами акустических роялей;

– синтезатор нового поколения „Yamaha MOTIF 8», профессиональная звуковая рабочая станция „Yamaha DM2000», базирующаяся на самых современных цифровых технологиях;

– цифровой микшер „Yamaha Q2R96», акустическая гитара „Yamaha SLG-100N» c возможностью тихой игры в наушниках и другие продукты.

Относительно новым направлением в категории продуктов AV/IT стало использование усовершенствованных приводов CD-RW для высококачественной записи музыки на диски CD-R/RW, реализованное в серии моделей „Yamaha CRW-F1» (на рис. 1 показана модель CRW-F1DX).

Рис. 1. Внешний вид CD-RW-привода „Yamaha CRW-F1DX»

Приводы этой серии могут подключаться к ПК через различные интерфейсы (E-IDE, DV, USB, в зависимости от модели) и имеют аналоговые и цифровые выходы для подключения к звуковым системам. Другой особенностью этих аппаратов является возможность нанесения лазерной гравировки на свободное от записи пространство диска в виде надписей или графики, эта технология получила название „Диск Тату» (DiskT@2). Привод поддерживает множество типов дисков, в том числе „экзотических» CD-MRW и CD Extra.

В упомянутом выше годовом отчете в категории AV/IT были отмечены акустические системы серии НХ класса Hi-End и ЖК видеопроектор LPX-500, которые можно использовать для построения систем домашнего кинотеатра высшего класса. Эти продукты, а также AV-реси­веры, AV-усилители и DVD-про­игры­ватели соответствующего класса компания позиционирует в приложении к продвигаемой ею концепции Film-like Quality, означающей получение кинематографического качества изображения и реалистичного многоканального звучания в домашних условиях. Для реализации этой концепции компания разработала ряд технологий для улучшения изображения и звука существующих на то время источников медиаконтента.

Концепция Natural Black (естественный черный) направлена на получение глубокого черного цвета для повышения контрастности изображения, формируемого видеопроекторами. Для реализации концепции используются комбинированные методы обработки сигналов в видеопроекторах DLP и LCD. В своем DLP-видео­проекторе DPX-1000 компания использует 14-линзовую конфигурацию в оптическом блоке и технологию Picture Manage­ment System (система управления картинкой), в 3-матричном ЖК видеопроекторе LPX-500 используется технология Linear Color Balance (линейный цветовой баланс), обеспечивающая баланс белого во всем диапазоне яркостей.

Технология под названием Digital ToP-ART (Total Purity Audio Reproduction Tech­no­logy — технология полностью чистого звуковоспроизведения) обеспечивается за счет трех составляющих:

– максимальное использование цифровых методов обработки сигналов (технология High Performance Digital Circuitry);

– использование цифровых сигнальных процессоров звукового поля высокой степени интеграции (High-Density CINEMA DSP Circuitry);

– использование УМЗЧ с большим динамическим диапазоном, выполненных по технологии Wide-Range Power Amplifier (усилитель мощности с широким динамическим диапазоном).

Следует отметить, что на момент создания компанией Yamaha своей технологии CINEMA DSP доступный для воспроизведения медиаконтент имел максимум пять действительно независимых каналов (не считая НЧ канала), а один или три дополнительных канала в аппаратуре Yamaha формировались искусственно. Спустя почти 20 лет ситуация кардинально не изменилась, по-прежнему наиболее распространенный медиаконтент для домашних кинотеатров выпускается в 5-канальном варианте, а технология Yamaha CINEMA DSP по-прежнему актуальна.

В 2002-2003 годах копания предлагала два варианта построения домашних кино­театров с видеопроектором „Yamaha LPX-500». Первый вариант — это комплект их 8-канального AV-ресивера „Yamaha RX-V3300» (6 130 Вт + 2 25 Вт), DVD-проигрывателя „Yamaha DVD-S2300», акустических систем серии HX (NS-8HX, NS-C7HX, NS-4HX) и активного сабвуфера YST-SW1500. Второй вариант отличается только типом AV-ресивера и меньшим числом акустических систем серии HX, в системе предлагается использовать 6-канальный AV-ресивер „Yamaha RX-V1300» (6 100 Вт).

Рис. 2. Внешний вид видеопроектора „Yamaha LPX-500»

В ЖК видеопроекторе „Yamaha LPX-500», кроме упомянутых выше технологий Natural Black и Linear Color Balance, используется технология DCDi (Directional Correla­tional De-interlacing) — направленный коррелированный деинтерлейсинг, в приложении к рассматриваемому видеопроектору позволяет преобразовать изображение стандартной четкости с чересстрочной разверткой (625/525 строк, 50/60 полей) с выходов DVD-проиг­ры­вателей в изображение с прогрессивной разверткой, соответствующее HDTV 720р в формате экрана 16:9. При этом преобразование сигналов в видеопроекторе производится с 10-разрядной дискретизацией и квантованием сигнала яркости на 1024 уровня. Качество преобразования по технологии DCDi Фаруджи очень высокое — отсутствуют строчная структура, эффекты „лестницы» и „зазубрины» на наклонных линиях изображения.

Приведем основные особенности и характеристики видеопроектора „Yamaha LPX-500» (его внешний вид показан на рис. 2)

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции

 
 
 

Свежий номер

№11–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.