Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

Серия РЕМОНТ_147

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№11–2000

Назад
 
 
 

В.Коляда

 
 
 

Ремонт и сервис в сети Интернет. Опыт web-обзора

Часть II. Русскоязычные ресурсы

Продолжая странствия по сети Интернет, перейдем к русскоязычным ее ресурсам (именно русскоязычным, так как в числе интересующих нас окажутся не только российские, но и зарубежные сайты).

Начнем, пожалуй, с сайтов сервисных центров. Нельзя сказать, что они очень многочисленны, но важен почин, а последователи, надеемся, будут.

Сайт „М-Видео” является одним из разделов Web-страницы фирмы „М-Видео” — одного из крупнейших продавцов бытовой техники (рис. 1).

Рис. 1

Здесь дается информация об адресах приемных пунктов сервиса „М-Видео” и оказываемых ей услугах. Впечатляет перечень торговых марок, по которым имеется авторизация этого сервиса. Имеется „Клуб”, для получения доступа в который необходимо зарегистрироваться. Сделать это нетрудно, времени занимает не дольше, чем набрать на клавиатуре эту фразу. Клуб предлагает своим участникам конференции по темам „Аудио и Видео”, „Бытовая Техника”, „Служба сервиса”, „Общие вопросы”. В этом форуме вопросы в основном задают потребители техники, но зато ответить на вопрос может любой член клуба, считающий себя компетентным.

Сайты других крупных московских сервис-центров таких клубов не содержат, но имеют, например, „горячую линию” („АлинаВидеопрофСервис” — http://www.videoprof.ru — рис. 2), сообщают о своих филиалах в регионах („Сонико” — рис. 3), содержат советы для потребителя („Интеррадиоприбор”, http://www.irp.ru — рис. 4).

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Так же, как в случае „М-Видео”, Web-страницы ряда сервис-центров являются разделами соответствующих торговых фирм, например, московской фирмы „Алита” (рис.5) или питерской фирмы „Мойдодыр” (http://www.moydodir.ru — рис. 6).

Рис.5

Рис. 6

На сайте московского сервис-центра „Талион” (http://www.talion.ru — рис. 7), который является авторизованным сервисом Sony и Panasonic, дается подробная информация об условиях гарантии на технику данных торговых марок. Сайт отличается приятным, спокойным дизайном, что называется, радует глазной нерв.

Рис. 7

Приятной находкой стало наличие в Сети сайта сервис-центра „Аэлита” из Саратова (рис. 8), говорящей о том, что не только столицы становятся представленными в Интернете.

Рис. 8

Главное — не запутаться: в Москве — „Алина” и „Алита” (у нее еще в Питере есть филиал), в Саратове — „Аэлита”, а в Иркутске есть сервис-центр „Алика”. Почему-то сервис-центры тяготеют к похожим названиям.

Перейдем теперь к тематическим сайтам, посвященным сервису. Пальму первенства в этой номинации, без сомнения, следует отдать сайту московского „Орбита-Сервиса” (рис. 9). Надо отдать должное его создателю — М.Г. Рязанову, который сумел разместить на сайте массу интересной информации. Достаточно перечислить лишь некоторые разделы: „CD-ROM по почте”, „Вопросы и ответы”, „Схемы”, „Секреты ремонта”, „Раскодирование автомагнитол”, „Фирмы и радиодетали”, „Сервисные меню радиоаппаратуры”.

Рис. 9

В „Вопросах и ответах” — совершенно профессиональные сервисные разговоры, абсолютно не из серии „для чайников”. В „Схемах” — платы, процессоры, блоки питания, несколько схем стиральных машин. Кстати, отметим, что русскоязычные технические сайты в основном посвящены аудио- и видеотехнике, и лишь в меньшей степени — крупной, так называемой „белой” технике. На Западе наоборот (см. Часть 1 Интернет-обзора). Видимо, мы страна радиолюбителей, а „у них” с паяльником в технику не лезут, ремонт выполняется поблочно.

Однако, продолжим экскурсию по сайту „Орбиты-Сервис”. Имеется конференция по вопросам раскодирования, дан обзор московских фирм, торгующих радиокомпонентами, причем по каждой фирме подробные комментарии и рекомендации. Выложен очень большой список ссылок по технической тематике. Если кому лень читать дальше данный обзор — зайдите на этот сайт и пройдите по ссылкам — все увидите сами. Для тех же, кто не имеет под рукой Интернета — продолжим наше путешествие.

Добротный сайт „Мастер” (рис. 10) сделан Александром Столовых. Есть разделы „Советы по ремонту”, „Маленькие хитрости”. Автор делится бесценными крупицами опыта по ремонту бытовой техники, а каждый профессионал знает, как нелегко достается нам этот опыт, „сын ошибок трудных”.

Рис. 10

Сайт „Ремонт электроники” (рис. 11) выполнен инженером-электронщиком Дмитрием из Перми. Из скромности или других соображений Дмитрий не называет своей фамилии, а между тем ему есть чем гордиться — сайт довольно информативен. Есть принципиальные схемы аппаратуры, прошивки, справочные материалы, полезные советы, конференция по ремонту электроники. Опять же, тематика на 99% аудио-радио-видео, и лишь немного крупной бытовой техники.

Рис. 11

Еще один региональный сайт — „Квант” из Карелии. Этот технико-консультационный центр предлагает цифровые и аналоговые электронные компоненты, а также то, что дороже всего — свои консультации.

Переходим в ближнее зарубежье. Одесский сайт „Радиогубитель” (рис. 12). Уже в названии чувствуется знаменитый юмор. Предлагаются „схемы на все темы”, интегральные УНЧ, преобразователи напряжения. Но, видимо, на сервере у одесситов какие-то технические проблемы, страницы плохо раскрываются, и, к сожалению, с предлагаемым ознакомиться не удается. Остается, видимо, лишь войти в раздел „Пишите письма” и выразить сочувствие за одесский Интернет.

рис. 12

Последний пункт нашего виртуального путешествия — уже дальнее зарубежье, и, что характерно после Одессы, это Израиль. Русскоязычный сайт ALTEC (помните, „Алита”, „Алина”... сервисный человек везде остается верен себе), не в пример одесскому, раскрывается моментально. Подзаголовок — „Радиоэлектроника-электротехника. Страничка инженера и радиолюбителя”. Предлагаются принципиальные схемы устройств (источники питания и зарядные устройства, усилители, устройства сигнализации и индикации и т.д.). Есть экономическая страничка, где предлагается программа для расчета производительности труда и рабочего времени. Имеется обширная информационная поддержка.

Подводя итог длительному путешествию по сервисным ресурсам Интернета, можно отметить постоянное расширение и обновление имеющейся в Сети технической информации. Учитывая тот факт, что все большее число заинтересованных в такой информации лиц получает доступ в Сеть и возможность пользоваться этой информацией, остается пожелать, чтобы это встречное движение продолжалось к общему благу владельцев техники и тех, кто ее ремонтирует.

 

 
 
 

Свежий номер

№10–2019

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

ЧИП-Экспо_2019

 

выставка Radel

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.