| Ремонт и сервис в сети Интернет. Опыт web-обзора
Часть II. Русскоязычные ресурсы
Продолжая странствия по сети Интернет, перейдем к русскоязычным ее ресурсам (именно русскоязычным, так как в числе интересующих нас окажутся не только российские, но и зарубежные сайты).
Начнем, пожалуй, с сайтов сервисных центров. Нельзя сказать, что они очень многочисленны, но важен почин, а последователи, надеемся, будут.
Сайт М-Видео является одним из разделов Web-страницы фирмы М-Видео — одного из крупнейших продавцов бытовой техники (рис. 1).
Рис. 1
Здесь дается информация об адресах приемных пунктов сервиса М-Видео и оказываемых ей услугах. Впечатляет перечень торговых марок, по которым имеется авторизация этого сервиса. Имеется Клуб, для получения доступа в который необходимо зарегистрироваться. Сделать это нетрудно, времени занимает не дольше, чем набрать на клавиатуре эту фразу. Клуб предлагает своим участникам конференции по темам Аудио и Видео, Бытовая Техника, Служба сервиса, Общие вопросы. В этом форуме вопросы в основном задают потребители техники, но зато ответить на вопрос может любой член клуба, считающий себя компетентным.
Сайты других крупных московских сервис-центров таких клубов не содержат, но имеют, например, горячую линию (АлинаВидеопрофСервис — http://www.videoprof.ru — рис. 2), сообщают о своих филиалах в регионах (Сонико — рис. 3), содержат советы для потребителя (Интеррадиоприбор, http://www.irp.ru — рис. 4).
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Так же, как в случае М-Видео, Web-страницы ряда сервис-центров являются разделами соответствующих торговых фирм, например, московской фирмы Алита (рис.5) или питерской фирмы Мойдодыр (http://www.moydodir.ru — рис. 6).
Рис.5
Рис. 6
На сайте московского сервис-центра Талион (http://www.talion.ru — рис. 7), который является авторизованным сервисом Sony и Panasonic, дается подробная информация об условиях гарантии на технику данных торговых марок. Сайт отличается приятным, спокойным дизайном, что называется, радует глазной нерв.
Рис. 7
Приятной находкой стало наличие в Сети сайта сервис-центра Аэлита из Саратова (рис. 8), говорящей о том, что не только столицы становятся представленными в Интернете.
Рис. 8
Главное — не запутаться: в Москве — Алина и Алита (у нее еще в Питере есть филиал), в Саратове — Аэлита, а в Иркутске есть сервис-центр Алика. Почему-то сервис-центры тяготеют к похожим названиям.
Перейдем теперь к тематическим сайтам, посвященным сервису. Пальму первенства в этой номинации, без сомнения, следует отдать сайту московского Орбита-Сервиса (рис. 9). Надо отдать должное его создателю — М.Г. Рязанову, который сумел разместить на сайте массу интересной информации. Достаточно перечислить лишь некоторые разделы: CD-ROM по почте, Вопросы и ответы, Схемы, Секреты ремонта, Раскодирование автомагнитол, Фирмы и радиодетали, Сервисные меню радиоаппаратуры.
Рис. 9
В Вопросах и ответах — совершенно профессиональные сервисные разговоры, абсолютно не из серии для чайников. В Схемах — платы, процессоры, блоки питания, несколько схем стиральных машин. Кстати, отметим, что русскоязычные технические сайты в основном посвящены аудио- и видеотехнике, и лишь в меньшей степени — крупной, так называемой белой технике. На Западе наоборот (см. Часть 1 Интернет-обзора). Видимо, мы страна радиолюбителей, а у них с паяльником в технику не лезут, ремонт выполняется поблочно.
Однако, продолжим экскурсию по сайту Орбиты-Сервис. Имеется конференция по вопросам раскодирования, дан обзор московских фирм, торгующих радиокомпонентами, причем по каждой фирме подробные комментарии и рекомендации. Выложен очень большой список ссылок по технической тематике. Если кому лень читать дальше данный обзор — зайдите на этот сайт и пройдите по ссылкам — все увидите сами. Для тех же, кто не имеет под рукой Интернета — продолжим наше путешествие.
Добротный сайт Мастер (рис. 10) сделан Александром Столовых. Есть разделы Советы по ремонту, Маленькие хитрости. Автор делится бесценными крупицами опыта по ремонту бытовой техники, а каждый профессионал знает, как нелегко достается нам этот опыт, сын ошибок трудных.
Рис. 10
Сайт Ремонт электроники (рис. 11) выполнен инженером-электронщиком Дмитрием из Перми. Из скромности или других соображений Дмитрий не называет своей фамилии, а между тем ему есть чем гордиться — сайт довольно информативен. Есть принципиальные схемы аппаратуры, прошивки, справочные материалы, полезные советы, конференция по ремонту электроники. Опять же, тематика на 99% аудио-радио-видео, и лишь немного крупной бытовой техники.
Рис. 11
Еще один региональный сайт — Квант из Карелии. Этот технико-консультационный центр предлагает цифровые и аналоговые электронные компоненты, а также то, что дороже всего — свои консультации.
Переходим в ближнее зарубежье. Одесский сайт Радиогубитель (рис. 12). Уже в названии чувствуется знаменитый юмор. Предлагаются схемы на все темы, интегральные УНЧ, преобразователи напряжения. Но, видимо, на сервере у одесситов какие-то технические проблемы, страницы плохо раскрываются, и, к сожалению, с предлагаемым ознакомиться не удается. Остается, видимо, лишь войти в раздел Пишите письма и выразить сочувствие за одесский Интернет.
рис. 12
Последний пункт нашего виртуального путешествия — уже дальнее зарубежье, и, что характерно после Одессы, это Израиль. Русскоязычный сайт ALTEC (помните, Алита, Алина... сервисный человек везде остается верен себе), не в пример одесскому, раскрывается моментально. Подзаголовок — Радиоэлектроника-электротехника. Страничка инженера и радиолюбителя. Предлагаются принципиальные схемы устройств (источники питания и зарядные устройства, усилители, устройства сигнализации и индикации и т.д.). Есть экономическая страничка, где предлагается программа для расчета производительности труда и рабочего времени. Имеется обширная информационная поддержка.
Подводя итог длительному путешествию по сервисным ресурсам Интернета, можно отметить постоянное расширение и обновление имеющейся в Сети технической информации. Учитывая тот факт, что все большее число заинтересованных в такой информации лиц получает доступ в Сеть и возможность пользоваться этой информацией, остается пожелать, чтобы это встречное движение продолжалось к общему благу владельцев техники и тех, кто ее ремонтирует.
| |