Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№11–2000

Назад
 
 
 

В.Василенко

 
 
 

Устранение неисправностей в принтере „Hyunday HDP-920”

„Hyunday HDP-920” — это матричный 9-игольный принтер формата А3 со скоростью печати около 150 знаков в секунду и питанием от сети переменного тока напряжением 220 В. Как показывает практика, эта модель чувствительна к величине питающего напряжения и особенно к его скачкам. Чаще всего выходят из строя цепи управления двигателем перемещения печатающей головки и сам двигатель. Фрагмент принципиальной электрической схемы принтера „Hyunday HDP-920” приведен на рис. 1.

 

Рис.1

 

Электрическая часть принтера конструктивно выполнена в виде двух печатных плат и сетевого трансформатора. На одной плате расположен сетевой фильтр с предохранителем и выключателем питания, на второй (материнской) — микропроцессорная схема управления со вторичными источниками электропитания. Элементы BD2, C32 и U15 (интегральный стабилизатор 7805) образуют источник напряжения +5В, питающий микропроцессорную схему управления. Элементы BD1, C30, C31 образуют источник напряжения +25 В, питающий двигатель перемещения печатающей головки, а также двигатель вала подачи бумаги (на схеме не показан). Двигатель перемещения печатающей головки — это четырехфазный шаговый двигатель, имеющий две обмотки со средней точкой каждая. Сопротивление каждой обмотки — 2x27 Ом. Двигатель вала подачи бумаги имеет аналогичное строение, но сопротивление каждой из его обмоток — 2x36 Ом.

Характерные признаки проявления неисправности принтера следующие.

Печатающая головка пытается позиционироваться в исходное крайнее левое положение, но после двух — трех попыток останавливается, не достигнув исходного положения, причем каждая попытка сопровождается характерным скрежещущим звуком, при этом загорается световой индикатор „ALARM”.

В некоторых случаях головка даже не пытается позиционироваться и сразу же загорается индикатор „ALARM”.

Иногда принтер при включении вообще „не подает признаков жизни” — ни один из световых индикаторов не горит, что, как правило, свидетельствует о неисправности сетевого выключателя SW1 или предохранителя F1. В этом случае следует почистить контакты выключателя (он легко разбирается) или заменить предохранитель.

Если после этих манипуляций принтер „ожил”, но головка не может занять исходное положение — следует выключить принтер и убедиться в отсутствии скрепок, кнопок и иных посторонних предметов в механизме перемещения головки и при необходимости извлечь их.

Если картина и после этого не изменилась — неисправность, скорее всего, находится в материнской плате. Необходимо проверить предохранитель F2 и если он неисправен — заменить на исправный с таким же номиналом (5А). Применять всякого рода „жучки” не рекомендуется, так как это может привести к выходу из стоя шагового двигателя и других элеменов.

Если после замены предохранитель сразу же перегорает — необходимо проверить диодный мост BD1, конденсаторы фильтра C30, C31, транзистор TR3 типа D768 (это составной транзистор с защитным диодом и базоэмиттерным резистором), транзисторную сборку TH3LIOZ, управляющую шаговым двигателем (ее схема приведена на рис. 2) и сам шаговый двигатель. Следует проверить также элементы источника +5 В.

 

Рис. 2

 

Транзисторная сборка представляет собой четыре ключа, каждый из которых коммутирует половину одной из обмоток, соединяя один из ее выводов с общим проводом (см. рис. 1); питающее напряжение +25 В подается на средние точки обмоток (контакты 2, 3 соединителя Х4). Каждый ключ представляет собой составной транзистор с защитным диодом и базоэмиттерным резистором. При выходе из строя транзистора D768 его можно заменить отечественным аналогом — транзистором КТ829А. Сборку можно заменить четырьмя транзисторами КТ829А, диодные мосты — дискретными диодами, например, КД202А. Может иметь место случай, когда часть ключей в сборке исправна. Тогда надо осторожно отогнуть выводы неисправных ключей, после чего аккуратно выпаять остатки выводов. Ключ (равно как и транзистор TR3) можно однозначно считать неисправным, если сопротивление перехода коллектор — эмиттер мало или равно нулю в обоих направлениях. При замене сборки транзисторы КТ829А можно наклеить каким-либо быстросохнущим клеем (например, „SUPER GLUE”) на основание из какого-нибудь изоляционного материала, которое, в свою очередь, можно приклеить к торцам сборок ТА1-ТА3, управляющих электромагнитами печатающей головки, и гибкими проводниками соединить электроды транзисторов с нужными точками на печатной плате.

Методом сравнения сопротивлений обмоток электромагнитов печатающей головки определяют неисправную и перематывают ее.

Особое внимание следует уделить проверке шагового двигателя. Вал двигателя должен вращаться (принимать ряд дискретных положений) в обе стороны без особых усилий. Затем проверяют сопротивление обмоток: если оно отличается от номинального (например, составляет 10 или 20 Ом), то это свидетельствует о межвитковом замыкании и тогда поврежденную обмотку необходимо перемотать. Для этого следует аккуратно разобрать двигатель. Так как верхняя и нижняя чашки его корпуса соединены в четырех местах по серединной линии, то, осторожно постукивая по острому предмету (отвертке или ножу), помещенному в место стыка, рассоединяют все четыре соединения, после чего аккуратно вынимают металлический диск с отогнутыми вверх и вниз металлическими лепестками, чтобы получить доступ к катушкам с обмотками. Каждая обмотка должна содержать 2?420 витков провода ПЭВ-2 0,2. Мотать следует „в два провода”, соединив потом начало одной обмотки с концом другой. После намотки собирают двигатель, предварительно удалив заусенцы с внутренней стороны чашек корпуса. При сборке двигателя необходимо нанести каплю машинного или силиконового масла в бронзовую втулку нижней чашки корпуса. Соединяют чашки корпуса пайкой (паять паяльником мощностью 90 Вт) в четырех местах, при этом следят, чтобы флюс не попал внутрь двигателя. Направление намотки и цветовая маркировка проводов шагового двигателя изображены на рис. 3.

 

Рис. 3

 

Аналогично следует поступить и при ремонте шагового двигателя вала подачи бумаги. При этом каждая обмотка должна содержать 2x520 витков того же провода. Можно использовать и провод другой марки, но обязательно с двойным слоем изоляции, например ПЭВТЛ-2.

 

 
 
 

Свежий номер

№11–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.