Модуль инвертора управления приводными моторами стиральных машин Whirlpool и Bauknecht (часть 2)Окончание. Начало в Р&С № 5, 2020 г.
Основные цепи и взаимодействие компонентов в составе модуля инвертора
Управление модулем инвертора обеспечивают следующие основные элементы:
DSC U4 (общее управление, обмен данными с основным ЭМ);
силовой модуль IS2401 (выходные каскады и их драйверы);
драйвер U7 (цепи блокировки выходных каскадов IS2401);
4-канальные компаратор и ОУ (U3 и U5 соответственно), которые используются в различных цепях и др.
Приводным мотором управляет DSC U4 через силовой модуль IS2401 и другие элементы, кроме того, он выполняет другие функции. Перечислим все эти цепи.
Цепи формирования пар управляющих ШИМ сигналов по каждому из 3-х каналов, поступающих на драйверы выходных каскадов в составе силовой сборки IS2401
U4 формирует сигналы для драйверов верхних (HIN1-HIN3) и нижних (LIN1-LIN3) плеч выходных каскадов силовой сборки (фазы U, V, W соответственно).
Цепи сигналов драйверов верхних плеч:
- HIN1: выв. 40 U4 R79 выв. 20 IS2401 и выв. 7 U7 (см. рис. 3);
- HIN2: выв. 32 U4 R74 выв. 22 IS2401 и выв. 3 U7;
- HIN3: выв. 31 U4 R76 выв. 23 IS2401 и выв. 5 U7.
Цепи сигналов драйверов нижних плеч:
- LIN1: выв. 39 U4 R77 выв. 24 IS2401 и выв. 11 U7;
- LIN2: выв. 33 U4 R75 выв. 25 IS2401 и выв. 13 U7;
- LIN3: выв. 27 U4 R80 выв. 26 IS2401 и выв. 9 U7.
Блокировка прохождения сигналов управления между U4 и IS2401
Ко всем входам пар сигналов между U4 и IS2401 подключены выходы драйверов в составе IC1. Одни входы (выв. 2, 4, 6) ИМС подключены к общему проводу, а другие (выв. 10, 12, 14) к напряжению +3,3 В. При пассивном состоянии разрешающих сигналов ( G1,G2) на выв. 1, 15 IC1 ее выходы отключены (находятся в высокоомном состоянии). В случае перегрузки по току или при инициировании со стороны U4 сигнал разрешения поступает на IC1, драйверы в ее составе открываются, тем самым блокируется передача пар сигналов от U4 до IS2401, на линиях HIN1-HIN3 появляются сигналы лог. 0», а на линиях LIN1-LIN3 сигналы лог. 1». В этом случае на выходах каскадов на IGBT в составе силовой сборки формируются нулевые потенциалы, вследствие чего через обмотки приводного мотора не течет ток. Это необходимо для того, чтобы блокировать каналы управления инвертора в различных случаях (перегрузка, режим стоп» мотора и др.).
Источниками блокировки управляющих сигналов между U4 и IS2401 являются сам DSC и сигналы сетевой синхронизации с ИП (см. ниже). Сигналы с DSC поступают по цепи: выв. 22 U4 выв. 8, 9-14 компаратора U3 выв. 1, 15 IC1.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции |