Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№2–2021

Назад
 
 
 

Николай Пчелинцев

 
 
 

Особенности электрооборудования автомобилей обновленной Lada Niva. Устройство и принцип работы отдельных узлов

Устройство и принцип работы отдельных узлов

Многие читатели, наверное, уже знают о том, что выпуск внедорожника Chevrolet Niva прекращен, а в линейке автомобилей АвтоВаза появился новый внедорожник „Лада Нива». Дело в том, что АвтоВаз выкупил 50 % акций у компании GM и теперь полностью владеет правами на бренд „Нива» и выпуск данного автомобиля. Каких-то значительных изменений в новой модели автомобиля нет, изменился лишь логотип. В этой статье автор рассказывает о работе электронной системы управления двигателем (ЭСУД) обновленного автомобиля „Лада Нива», обеспечивающей нормы токсичности ЕВРО-5. Также рассматриваются вопросы диагностики некоторых узлов ЭСУД.

 

Элементы ЭСУД

На рис. 1 приведена блок-схема ЭСУД автомобиля „Лада Нива», обеспечивающая нормы токсичности Евро-5. В ее состав входят следующие основные узлы (компоненты): 1 — аккумуляторная батарея, 2 — главное реле, 3 — замок зажигания, 4 —диагностический датчик концентрации кислорода, 5 — адсорбер, 6 — компрессор кондиционера, 7 — клапан продувки адсорбера, 8 — управляющий датчик концентрации кислорода, 9 — форсунка, 10 — топливная рампа, 12 — воздушный фильтр, 13 —диагностический разъем, 14 —датчик массового расхода воздуха, 15 — тахометр, 16 — блок иммобилайзера, 17 — электронная педаль газа, 18 — дроссельный узел, 19 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, 20 —датчик фаз, 21 — катушка зажигания, 22 —датчик температуры охлаждающей жидкости, 23 — контроллер, 24 — свеча зажигания, 25 — датчик положения коленчатого вала, 26 — правый вентилятор системы охлаждения, 27 — дополнительное реле, 28 — реле правого вентилятора системы охлаждения, 29 — левый вентилятор системы охлаждения, 30 — реле левого вентилятора системы охлаждения, 31 — реле топливного насоса, 32 — топливный фильтр, 33 — гравитационный клапан, 34 — топливный модуль, 35 — датчик скорости, 36 — датчик детонации.

Рис. 1. Блок-схема ЭСУД автомобиля „Лада Нива»

Рассмотрим назначение и принцип работы основных узлов ЭСУД, а также их конструктивные особенности, расположение на автомобиле и диагностику этих узлов в случае отказов.

Электронный блок управления

Электронный блок управления (ЭБУ) является центральным узлом ЭСУД. На вход блока поступают сигналы от различных датчиков ЭСУД (см. рис. 1), они обрабатываются и в результате формируются сигналы управления исполнительными механизмами, такими как главное реле (реле зажигания), топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и другими элементами. Тем самым обеспечивается оптимальный расход топлива и экологичность системы в различных режимах работы двигателя.

Также ЭБУ выполняет диагностику ЭСУД на наличие или отсутствие неисправностей системы. При наличии неисправностей включается соответствующий индикатор на щитке приборов, а код (или коды) ошибки сохраняются в памяти ЭБУ. Для работы с кодами ошибок (считывание, сброс) требуется специальное диагностическое оборудование (тестер).

Кроме того, ЭБУ поддерживает функцию иммобилизации — обмен защитных кодов с блоком иммобилайзера автомобиля.

 

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции

 
 
 

Свежий номер

№11–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.