| Технология DDX в системах домашнего кинотеатра "Harman/Kardon HS 100/200/300/500" (часть 1)Компания Harman/Kardon (США) уже не один десяток лет занимает лидирующие позиции в сфере разработки и производства высококачественной аудиотехники. Ремонт высококлассных и дорогостоящих продуктов компании разных лет выпуска остается актуальным и в настоящее время.
В начале 50-годов Сидней Харман (Sidney Harman, 1918-2011 гг., см. рис. 1) был генеральным директором компании David Bogen, производившей оборудование громкоговорящей связи и акустические системы, а Бернард Кардон работал главным инженером. В 1953 году они покинули компанию и основали собственную фирму по производству звуковой аппаратуры (в 1956 году Кардон ушел из компании, продав свою долю Харману). Первым продуктом новой компании стал аппарат, в котором были интегрированы АМ/ЧМ тюнер, предварительные усилители и усилитель мощности (УМ) под названием Harman/Kardon Festival D1000», ставший одним из первых в мире аудиоресиверов Hi-Fi. Внешний вид ресивера показан на рис. 2.
Рис. 1. Сидней Харман (Sidney Harman)
В 1958 году компания выпустила Hi-Fi-стереоресивер Harman/ Kardon Festival TA230» (см. рис. 3), выполненный на 20 лампах (ECC85, 6AU6, EM840, 6AL5 и др.). Выходная мощность ресивера PВЫХ=2 17 Вт на нагрузке 8 Ом, THD=0,6 %, полоса частот 15 Гц
30 кГц, отношение сигнал/шум» по входу звукоснимателя ММ 60 дБ, по линейному входу 70 дБ.
В конце 50-х и начале 60-х годов компания также выпускала различные ламповые стереоусилители, отличавшиеся широкой полосой пропускания (до 60 кГц), эти аппараты и до настоящего времени представляют коллекционную ценность и востребованы у любителей высококачественного звука. На рис. 4 показан один из таких усилителей мощности Citation II, выпущенный в 1959 году.
Приведем основные характеристики аппарата: PВЫХ=2 60 Вт (на нагрузке 8 Ом), фактор демпфирования 18, THD=0,5 %, полоса пропускания 18 Гц
40 кГц, отношение сигнал/шум» равно 90 дБ.
В 1969 году компания приобрела известного производителя акустических систем JBL, а также ряд других технологических компаний, что позволило создать холдинг Harman International Industries, Incorporated», ставший к середине 70-х годов крупнейшим игроком на рынке аудио в США. В 1976 году Харман был назначен заместителем министра торговли, что потребовало ухода из бизнеса и продажи холдинга. После ухода с должности в 1978 году Харман выкупил часть компаний холдинга и сделал целый ряд приобретений, в результате к 1989 году объем продаж Harman/Kardon вырос до 500 млн. долл. США.
В 80-годах компания выпускала высококачественные сильноточные усилители мощности серии Citation, один из таких аппаратов Citation XX (см. рис. 5) был отмечен журналом Audio Critic как усилитель с лучшим в мире звуком. Основные характеристики УМ: PВЫХ=2 250 Вт (на нагрузке 8 Ом), фактор демпфирования 250, THD=0,05 %, диапазон част 0,1 Гц
220 кГц, отношение сигнал/шум» 105 дБ, габариты/вес 482 194 555 мм/42 кг.
В 90-2000-е годы компания активно внедряла в свои продукты цифровые технологии обработки звука и видео. В широкой номенклатуре аудиотехники компании появились многоканальные AV-ресиверы для систем домашнего кинотеатра с поддержкой цифровых форматов Dolby Digital, DTS и других. Например, в 2000 году компания выпустила 6-канальный AV-ресивер AVR-7000 для систем домашнего кинотеатра в конфигурации 5.1 (см. рис. 6), способный работать с сигналами высокого разрешения HDCD фирмы Pacific Microsonics.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции | |