Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№4–2022

Назад
 
 
 
 

Роспотребнадзор разъяснил, как быть, если гаджет не работает из-за санкций

Бытовые приборы и „умные» часы, которые прекратили работать из-за санкций, должен отремонтировать изготовитель, заявил Роспотребнадзор. Если гаджету меньше двух лет, покупатель вправе потребовать вернуть деньги за него. Изготовитель обязан обеспечить работу проданных в России гаджетов, в том числе фитнес-браслетов, смарт-часов и бытовых приборов, в течение всего срока службы. Если срок службы прибора или гаджета не установлен, то такая обязанность есть у производителя в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю. Эта обязанность подразумевает в том числе и необходимость организовать ремонт и поставки запчастей.

В ведомстве отметили, что прекращение работы программного обеспечения товара также может быть признано существенным недостатком. Если существенный недостаток в работе прибора появился в течение двух лет со дня продажи, то покупатель имеет право потребовать вернуть средства за некачественный товар у продавца, производителя или уполномоченного импортера, в том числе у индивидуальных предпринимателей. Если требования покупателя отремонтировать прибор или вернуть средства за неработающий экземпляр не будут рассмотрены и удовлетворены, то он вправе потребовать возврата денег за некачественный товар в соответствии со ст. 19 закона „О защите прав потребителей».

Роспотребнадзор также обратил внимание потребителей, что „…многие иностранные компании сочли своим долгом публично объявить, что они закрываются, останавливают свою деятельность, уходят с потребительского рынка». В связи с этим ведомство указало, что для работы в России зарубежные компании обязаны зарегистрировать российское юридическое лицо, информация обо всех таких организациях есть в Едином государственном реестре юридических лиц. Для компаний это означает, что они берут на себя обязательства соблюдать российское гражданское право.

„Обязательства по отношению к потребителям и их надлежащее исполнение юридическим лицом никак сиюминутно не прекращаются с фактом публичного заявления о прекращении деятельности, ибо юридически это подразумевает ликвидацию юридического лица, которая, в свою очередь, имеет определенную законодательную регламентацию», — напомнил Роспотребнадзор. Процедура ликвидации юридического лица считается завершенной только после того, как данные о нем будут внесены в этот реестр.

Как отмечают юристы, реализовать свое право на обращение к производителю покупатели могут, направив заявления по адресу регистрации компании. При заявлении продавцу соответствующего требования потребителю нужно будет обосновать, что полноценно использовать гаджет невозможно. Данные правоотношения регулируются ст. 475 Гражданского кодекса, а также ст. 19 и 20 закона „О защите прав потребителей». Если в удовлетворении претензии потребителю откажут, нужно обращаться в суд.

Вернуть деньги за некорректно работающий товар можно с помощью претензии или по суду. Нужно обратить внимание на то, что по закону продавец должен предоставить корректную информацию о своем товаре. Если он изначально заявлял, что тот или иной гаджет будет работать с каким-то конкретным сервисом, а этот сервис не работает, значит, информация была предоставлена некорректно. Только на основании нарушения данного правила можно расторгнуть договор и вернуть деньги. Подтвердить свою претензию нужно будет чеком или платежным поручением.

Но есть и вопросы, которые не всегда могут быть решены положительным образом для потребителей. Например, возможность вернуть гаджет продавцу в случае отказа части функций из-за санкций может быть оспорена производителем или импортером на основании форс-мажорной ситуации или на основании того, что работа части сервисов зависит от третьих лиц. Это касается, например, при осуществлении оплаты Apple Рay, Google Pay, а сама оплата зависит уже от третьих лиц которые участвуют в цепочке оказания услуги. Ввиду санкций оплата затруднена, это не зависит непосредственно ни от производителя гаджета, ни от продавца. И если потребитель будет обращаться в суд, то, вероятнее всего, ему откажут в требовании.

Источник: https://www.rbc.ru/

 
 
 

Свежий номер

№4–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.