Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№5–2022

Назад
 
 
 
 

Магазины зафиксировали рост продаж российской и белорусской бытовой техники

Продажи брендов российской и белорусской бытовой техники в марте выросли на 50…70 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил представитель „М.Видео-Эльдорадо». По его словам, эти бренды наряду с китайскими и собственными торговыми марками ретейлеров показывали „более высокую динамику, чем в среднем по рынку, за счет широкого ассортимента и доступных цен». В прошлые периоды динамика продаж российских брендов была сопоставима с рынком, добавил он. „Российское и белорусское производство техники представлено несколькими достаточно известными брендами — „Витязь», „Атлант», Pozis, Flama, „Дарина», Gefest, „Бирюса», — перечислил представитель „М.Видео-Эльдорадо». В основном это бытовая техника для дома и кухни — холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, плиты, телевизоры и др.

Цех по производству кухонной бытовой техники Gefest в Бресте

 

Увеличение интереса покупателей к российским брендам зафиксировали и в „Ситилинке», рассказал его представитель. Этот ретейлер продает торговые марки материнской группы Merlion (Digma, Oklick, Starwind, Sunwind и PC PET). В феврале совокупно их продажи в штуках выросли на 81 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а за март — на 60 %.

По словам коммерческого директора „Холодильник.ру» Алексея Погудалова, с конца февраля и до конца марта спрос на всю технику вырос в несколько раз и лидером продаж была импортная техника среднего и высокого ценовых сегментов. Продажи техники, произведенной на территории России и Белоруссии, по его словам, росли быстрее, чем в предыдущие годы, но медленнее, чем техника в целом в первом квартале. „Техника российского и белорусского производства показала рост в 2 раза, а по некоторым категориям — в 2,5 раза по отношению к прошлому году.

Смогут ли российские бренды заменить иностранные?

По прогнозу Погудалова, после высокого уровня продаж в феврале и марте спрос на бытовую технику может упасть и в ближайшие полгода „будет серьезная перестройка рынка». По его мнению, российские и белорусские бренды не смогут полностью заменить ассортимент, который был представлен на рынке еще полтора месяца назад. „Российская и белорусская техника — в основном бренды среднего и ниже среднего сегментов. Существуют категории товаров, которые не производятся ни в России, ни в Белоруссии. В первую очередь это встраиваемая техника: индукционные варочные панели, посудомоечные машины, холодильники, СВЧ печи, кофемашины», — указал коммерческий директор „Холодильник.ру». Сейчас у крупных инвесторов есть хороший шанс построить подобное производство на территории России, считает он.

После начала военной операции на Украине и ввода санкций со стороны США и других стран ряд иностранных производителей техники заявили о приостановке поставок продукции в Россию. Многие европейские бренды, которые производили технику на территории России, заявили о сложностях с поставкой комплектующих.

По словам Антона Гуськова, представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), российские и белорусские бренды в основном присутствуют в сегменте товаров для кухни. В этом сегменте на их долю приходилось 4 % рынка в денежном выражении в 2021 году, в первую очередь за счет продаж газовых плит. Также российские и белорусские бренды заметны в сегменте телевизоров, где на них приходится около 1…2 % рынка. В целом на рынке бытовой техники и электроники доля этих брендов меньше 2 %.

По его данным, подавляющее большинство белорусских и российских брендов используют китайские и европейские комплектующие, которые полностью заместить не получится, потому что они не производятся в России. Проблемы заводов иностранных компаний, которые находятся в России, такие же, как и у российских брендов: „Большинство иностранных компаний, у которых есть производства на территории России (Indesit, LG, Samsung, Beko и др.), продолжают работать и выпускать продукцию, но из-за санкций и нарушения логистических цепочек они столкнулись с проблемой поставки комплектующих и запчастей».

Источник: https://www.rbc.ru/

 
 
 

Свежий номер

№11–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.