| Китайские, белорусские и российские бренды завоевывают рынок бытовой техники РФБывшие лидеры российского рынка бытовой техники, такие как Bosch, LG, Samsung, Electrolux, в последние несколько месяцев теряют позиции из-за остановки импорта и производства в стране. На их место приходят российские,белорусские, китайские и турецкие бренды.
На российском рынке бытовой техники за последние полгода наблюдаются серьезные изменения в продажах. Поскольку такие компании как Bosch, LG, Samsung, Electrolux и ряд других остановили прямые поставки, с марта их доля в продажах крупной бытовой техники упала в несколько раз. Потребители все чаще обращают внимание на китайские, турецкие и отечественные бренды. По словам коммерческого директора Holodilnik.ru Алексея Погудалова, если в сентябре 2021 года в продажах холодильников лидировал LG с долей 16,1 % (в денежном выражении), то спустя год речь шла уже только о 10,1 % рынка. Также упали доли Bosch и Samsung, снижаются продажи Whirlpool, Indesit и других. А лидером сегмента с долей 23,5 % стал китайский Haier, кроме того, улучшились позиции турецкого Beko и белорусского Атланта». Представители М.Видео» также отметили, что на первое место по продажам холодильников вышел бренд Haier, поднявшись за год с третьего места, в первую пятерку вошел Beko. В то же время в сети Ситилинк» самыми покупаемыми брендами холодильников в штуках стали Атлант», Бирюса» и Nordfrost, а в деньгах Атлант», LG, Nordfrost. По данным Holodilnik.ru, в сегменте стиральных машин лидером в сентябре также стал Haier, увеличив за год долю с 9,8 до 25 %. Следом идет принадлежащий Haier Group бренд Candy и Beko. В 2021 году в этой области лидировали LG и Samsung.
В М.Видео» отметили, что по их данным Haier стал только вторым, но доля близка к лидеру LG, на третьем месте Candy. Beko поднялся с шестого места на четвертое. В Ситилинке» среди стиральных машин в топ-3 вошли Candy, Indesit и LG. В сегменте кухонных плит и духовых шкафов в Holodilnik.ru лидером снова называют Haier (сменил Bosch), который увеличил долю более чем в четыре раза, до 15,1 %. Близко к нему на второй позиции с долей 13,8 % стоит словенский бренд Gorenje (принадлежит Hisense). Он же, по данным М.Видео», стал лидером в микроволновых печах. Также в топе белорусский Gefest и российский бренд Darina.
Недавние лидеры Bosch и Electrolux теряют свои позиции, но остаются заметными на рынке», уточнил Алексей Погудалов. Он добавил, что заметно растут бренды, не имеющие собственных производств, например, Weissgauff, LEX, Maunfeld, Kuppersberg.
В малой бытовой технике китайские Xiaomi, Deerma, Dreame, Roborock и другие вышли на лидирующие позиции еще до весны, поэтому уход западных вендоров сильного влияния на сегмент не оказал. Конкуренцию китайской технике составляют Tefal и российские Polaris, Bork, Redmond. В Ситилинке» сообщили, что в их сети лидерами по продажам в штуках стали StarWind, Hyundai и Kitfort, в денежном выражении StarWind, Philips и Kitfort. В целом по рынку малой техники, по данным Марвел», продажи за девять месяцев даже выросли на 5 %.
Источники:
https://www.retail.ru/
https://www.kommersant.ru/ | |