Электронные модули PS-10 стиральных машин Gorenje (часть 2)Продолжение. Начало в Р&С № 7, 2023 г.
Элементы управления исполнительными устройствами СМ
На плате ЭМ расположены следующие элементы и цепи управления исполнительными устройствами СМ:
- Cимисторы управления клапанами залива воды основной (WASH VALVE) и предварительной стирок (PREWASH VALVE) соответственно, Q15 и Q4 (рис. 2, 3).
Симистор Q15 управляется с выв. 30 МК U1 через буферный ключ на транзисторе Q14, а симистор Q4 с выв. 3 U1 через ключ Q3.
- Симистор Q17 помпы, его управляющая цепь: выв. 31 U1 ключ на транзисторе Q16 управляющий электрод симистора. Необходимо отметить, что при срабатывании контактной группы Перелив» (контакты 11-16) электромеханического прессостата (Pressure Switch) замыкается цепь питания помпы, и она начинает откачивать воду из бака СМ независимо от состояния симистора Q17. МК состояние перелива условно контролирует а точнее, он контролирует, работает ли в данный момент помпа (см. описание ниже). Не следует путать состояние перелива (инициируется электромеханическим прессостатом) с утечкой воды в поддон СМ (сигнал инициируется поплавковым датчиком AQUASTOP).
- Симистор TY1 приводного мотора управляется МК по цепи: выв. 28 U1 Q11 управляющий электрод симистора.
- Симистор Q8 клапана(ов) AQUASTOP управляется МК по цепи: выв. 20 U1 Q7 управляющий электрод симистора. В СМ может использоваться до двух указанных клапанов у них обмотки включены параллельно.
- Симистор Q20 клапана залива горячей воды (HOT VALVE) управляется МК по цепи: выв. 48 U1 Q19 управляющий электрод симистора.
- Симистор Q21 рециркуляционной помпы (JET PUMP) управляется от МК по цепи: выв. 52 U1 Q18 управляющий электрод симистора.
- УБЛ (DOOR LOCK) управляется двумя последовательно включенными исполнительными элементами в составе ЭМ симистором TY1 приводного мотора и силовой контактной группой реле К6 для срабатывания УБЛ необходимо активное состояние обоих указанных силовых компонентов. В данном случае симистор TY1 выполняет двойной функционал он управляет работой мотора и УБЛ.
Необходимо отметить, что даже если открывается симистор мотора TY1, сам мотор может и не работать в случае, если реле реверса К2 и К3 находятся в пассивном состоянии (цепь питания обмоток мотора разорвана). Учитывая тепловую инерциальность термоэлемента УБЛ, отключение устройства блокировки люка не происходит сразу, а спустя некоторое время в данном случае допустимо, что симистор мотора TY1 может быть отключен на время, равное десяткам секунд. УБЛ даже во время этих пауз не отключится.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции |