Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№3–1998

Назад
 
 
 

В.Коляда, А.Кубышкин, А.Смирнов

 
 
 

Ремонт автоматических стиральных машин "Ariston AS 1047 CTX" и "Indesit WDS 1040"

Статья содержит общие положения и правила по ремонту автоматических стиральных машин „Ariston AS 1047 CTX” и „Indesit WDS 1040 TX”, принадлежащих к числу наиболее популярных изделий фирмы „Merloni Elettrodomestici S.p.A.”. Интерес к этим моделям заключается в том, что в них применена новая, переходная схема управления. По этой схеме исполнительными элементами (электродвигатель привода барабана, сливной насос, термоэлектронагреватель (ТЭН) и т.д.), управляет электронный модуль (ЭМ), т.е. элементы переключаются не механически, а электрически, с помощью полупроводниковых ключей: традиционный командоаппарат (КА) выставляет управляющий код, после дешифрации которого электронным модулем происходит заданное действие (слив, вращение барабана и т.д.).

Конструкция машин позволяет затрачивать минимальное время на разборку, ремонт и сборку. Масса машин 66 кг, поэтому их ремонт, как правило, делается на дому у владельца путем замены вышедших из строя узлов и деталей и последующей регулировки.

При ремонте необходимо, во-первых, пользоваться руководством по эксплуатации, а во-вторых следует иметь в виду, что, так как машины постоянно совершенствуются, возможны изменения в их конструкциях.

Включать машину в работу и подсоединять ее к водопроводу и канализации необходимо точно в соответствии с руководством по эксплуатации.

ВНИМАНИЕ! Все виды ремонтных работ следует выполнять только после отключения машины от электросети (штепсельная вилка должна быть вынута из розетки). При проверке работоспособности машины в рабочем состоянии нельзя прикасаться к токоведущим элементам, а также к узлам, которые могут прийти в движение от электродвигателя.

Категорически запрещается включать машину в электрическую сеть при отсутствии заземления.

Дефектация изделия

Определить неисправность машин можно без выполнения сложных демонтажных работ. Для демонтажных и монтажных работ специальных инструментов не требуется. Конструктивно машины выполнены так, что после снятия верхней крышки и задней стенки обеспечивается удобный доступ к их элементам и приборам.

Возможные неисправности и способы их устранения приведены в табл. 1.

Определение наиболее сложных дефектов

Прежде чем начать разборку машины или отдельных ее узлов, необходимо определить место дефекта. Цепь питания узлов и электроэлементов (двигатель, ТЭН, электроклапан и т.д.) проходит через вилку, шнур, устройство блокировки люка, реле давления, контакты КА и ЭМ. Исследуемую цепь, в которой предполагается дефект (определяется по табл. 1), разрывают путем отсоединения съемных контактов соединительных проводов от контактов КА. Далее с помощью омметра или специального пробника проверяют целостность электрических цепей КА.

НеисправностьВероятная причина
При включении машина не работает1. Не закрыт люк
2. Обрыв цепи
3. Обрыв соединительного шнура
4. Неисправна штепсельная вилка
5. Неисправно устройство блокировки люка
6. Неисправен выключатель питающей сети
7. Ручка КА установлена в положение "Стоп/Сушка"
8. Не замкнуты контакты А4-А7 (рис. 1)
9. Неисправно реле давления
Не работает электродвигатель привода барабана1. Обрыв в соединительной цепи
2. Вышел из строя электродвигатель привода барабана
3. Неисправен КА
4. Неисправен ЭМ
5. Неисправен датчик реле температуры 90°С
При включении электродвигатель гудит, но барабан не вращается1. Обрыв в соединительной цепи двигателя
2. Обрыв в цепи ЭМ
Электродвигатель привода барабана работает без реверсирования1. Обрыв в соединительной цепи
2. Неисправен ЭМ
Электродвигатель работает, барабан не вращается1. Ослабло натяжение ремня
2. Спал ремень
3. Нарушено крепление шкива
Электродвигатель на отжиме вращается с повышенной или пониженной частотой отжим вовсе отсутствует1. Неисправен тахометр
2. Ослаб винт крепления сердечника тахометра
3. Неисправен ЭМ
4. Спал наконечник подводящего провода
5. Включен режим "Отключение отжима"
6. Неисправен выключатель "Отключение отжима"
7. Обрыв в соединительной цепи
Не выдерживается температурный режим стирки1. Неисправен датчик температуры NTC (см. рис. 1)
2. Неисправен задатчик температуры (см. рис. 1)
3. Перегорел ТЭН
4. Неисправен ЭМ
5. Обрыв в соединительной цепи
6. Неисправен КА
Вода не заливается в бак1. Засорилась сетка клапана
2. Неисправен электроклапан
3. Неисправно реле давления
4. Обрыв в соединительной цепи
5. Обрыв обмотки электронасоса
6. Неисправен ЭМ
Вода заливается в банк выше допустимого уровня и сливается с включением электронасоса1. Неисправно реле уровня
2. Неисправен клапан
Командоаппарат останавливается1. Неисправен КА
2. Обрыв в соединительной цепи
3. Неисправен ЭМ
Сильный шум и вибрации при вращении барабана1. Ослабло крепление противовесов
2. Вышел из строя амортизатор
3. Ослабло крепление амортизатора
4. Вышли из строя подшипники крестовины
Утечка водыНарушена герметичность деталей или соединений
Не открывается люк1. Неисправно устройство блокировки люка
2. Заблокирована рамка устройства блокировки люка
Не работает электродвигатель привода вентилятора1. Не замкнуты контакты а-А1 таймера сушки
2. Неисправен электродвигатель вентилятора
3. Обрыв в соединительной цепи
Двигатель вентилятора работает, но горячий воздух не поступаетРаскрутился винт крепления вентилятора
Нет нагрева воздуха1. Неисправен ТЭН сушки RA (см. рис. 1)
2. Неисправен датчик реле температуры
3. Обрыв в цепи
4. Перегорел тепловой предохранитель
Нет слива воды    Сильный шум во время сушки1. Засорился насос
2. Обрыв цепи
3. Неисправен ЭМ
4. Неисправен КА
5. Неисправен насос. Ослабло крепление крыльчатки вентилятора

Приведем порядок действий при некоторых наиболее характерных неисправностях.

Электродвигатель привода барабана гудит, но барабан не вращается.

Последовательность поиска неисправности:

проверяют вращение электродвигателя привода барабана в обе стороны (КА устанавливают в положение импульса 3 (рис. 2)), а затем в режиме раскладки и отжима (КА устанавливают на импульс 24 (рис. 2)) и, исходя из поведения двигателя в разных режимах, определяют неисправную цепь.

Вода не заливается в бак в режиме стирки:

проверяют напряжение на катушках клапанов EV/F, EV/C, EV/A (см. рис.1) — импульсы 1, 5, 23 (рис. 2) соответственно. При отсутствии напряжения проверяют контакты КА А3-А2 (импульс 1), С4-С5 (импульс 5), С4-С8 (импульс 23);

при КА, установленном на импульсах 1, 5, 23 (см. рис. 2) проверяют режимы залива воды через соответствующую ванночку: предварительную, основную, спецобработки.

Замена составных частей

На рис. 3 — 6 приведена деталировка, взятая из оригинальной документации компании „Merloni Elettrodomestici S.p.A.”. Для обеспечения доступа к отдельным узлам и деталям необходимо выполнить следующие операции:

отвернуть винты крепления верхней крышки, снять крышку (рис. 3, поз. 2.),

отвернуть восемь винтов крепления задней панели (рис.3, поз.10) и снять ее.

Демонтаж составных частей*

Фильтр помехоподавляющий (рис. 3, поз. 11): отсоединяют провода от фильтра помехоподавляющего, откручивают гайку крепления фильтра от корпуса машины, снимают фильтр.

Устройство блокировки люка (рис. 3, поз. 29): открывают люк, снимают хомут (рис. 4, поз. 24), манжету (рис. 4, поз. 1) с корпуса машины (рис. 3, поз. 1), отворачивают винты замка блокировки люка и фланца (рис. 3, поз. 31), снимают устройство блокировки люка, отсоединяют провода.

Командоаппарат (рис. 5, поз. 22): снимают ручку КА (рис. 5, поз. 1), отворачивают винты крепления КА к панели, отсоединяют жгут проводов.

Таймер сушки (рис. 5 поз. 33): снимают ручку таймера сушки (рис.5, поз. 6), откручивают винты крепления таймера к панели, снимают таймер сушки, отсоединяют от него провода.

Кнопочный выключатель (рис. 5, поз. 27, 29, 30, 31): снимают кнопку (рис 5, поз. 26), надавив изнутри на нее отверткой, снимают провода с кнопочного выключателя, разжимают усики крепления кнопочного выключателя к панели, извлекают выключатель.

Электродвигатель (рис. 4, поз. 34): фиксируют барабан машины транспортировочными болтами и втулками, снимают ремень (рис. 4, поз. 20), кладут машину на бок, предварительно подложив под нее какую-либо прокладку во избежание повреждения корпуса. Отворачивают винт заземления, отсоединяют колодку жгута с проводами. Отворачивают болты крепления электродвигателя (рис. 4, поз. 30) к кронштейнам бака (рис. 4, поз. 31, 33) и, поддерживая электродвигатель, извлекают его.

Шкив (рис. 4 поз. 19): снимают ремень (рис. 4, поз. 20), отворачивают гайку (рис. 4, поз. 21) с шайбой (рис. 4, поз. 44), снимают шкив.

ТЭН (рис. 4, поз. 26): отсоединяют провода от ТЭН, отворачивают гайку крепления ТЭН, извлекают его.

Регулятор температуры (рис. 5, поз. 23): снимают ручку регулятора температуры (рис. 5, поз. 6), отсоединяют провода, откручивают два винта, крепящих датчик, снимают его.

Датчик температуры (рис. 4 поз. 22): снимают провода, достают датчик с манжетой (рис. 4, поз. 23).

Электромагнитный клапан (рис. 5, поз. 37): отсоединяют наливной шланг (рис. 5, поз. 19) от тройника (рис. 5, поз. 36), отсоединяют тройник от клапана, отсоединяют провода, снимают шланги со штуцеров клапана, отворачивают два болта крепления клапана, снимают клапан.

Реле давления (рис. 3, поз. 13): достают лоток (рис. 5, поз. 3), предварительно отогнув отверткой с плоским шлицем металлический стопор (рис. 5, поз. 24), снимают КА (рис. 5, поз. 22), не отсоединяя его от жгута. Откручивают винты крепления панели (рис. 5, поз. 7) к корпусу машины (два винта внутри корпуса машины и четыре — снаружи), выдвигают панель (рис. 5, поз. 7) вперед и освобождают доступ к кронштейну (рис. 3, поз. 54) реле давления. Откручивают винт крепления кронштейна с реле к корпусу машины, отсоединяют колодку с проводами от реле давления, снимают шланг (рис. 3, поз. 14) со штуцера реле.

Амортизатор (рис. 3, поз. 28): отворачивают гайку крепления амортизатора к опоре, достают болт, отворачивают гайку крепления амортизатора к баку, снимают амортизатор.

Насос сливной (рис. 3, поз. 19): фиксируют барабан машины транспортировочными болтами и втулками, кладут машину на бок, разжимают хомут (рис. 3, поз. 20), отсоединяют шланг (рис. 3, поз. 22) со штуцера насоса, снимают хомут (рис. 3, поз. 18), снимают сливной шланг (рис. 3, поз. 16) со штуцера насоса. Отсоединяют провода, отворачивают два болта крепления насоса к корпусу, снимают насос.

Шланг сливной (рис. 3, поз. 16): отворачивают винт крепления зажима сливного шланга (рис. 3, поз. 18) на штуцере насоса, отсоединяют шланг.

Дозатор (рис. 5, поз. 11, 12): достают лоток (рис. 5, поз. 3) предварительно отогнув отверткой металлический стопор (рис. 5, поз. 24), снимают шланги (рис. 5, поз. 14) со штуцеров дозатора, отворачивают винты крепления дозатора, вынимают дозатор из корпуса, откручивают винт крепления зажима (рис. 5, поз. 21), ослабляют зажим, снимают патрубок (рис. 5, поз. 20).

Бак и барабан (рис. 4, поз. 14, 27): снимают КА, таймер сушки, электромагнитные клапаны, реле давления, помехоподавляющий фильтр, клеммную колодку, регулятор температуры, переднюю панель с выключателями, дозатор, патрубок вентилятора в сборе (рис. 6), предварительно отсоединив его от уплотнительной резины дверцы люка (рис. 4, поз. 1), шкив. Отсоединяют провода от электропривода двигателя барабана, ТЭНа, снимают регулятор температуры. Отворачивают гайки крепления верхнего противовеса, снимают противовес (рис. 4, поз. 9). Отсоединяют патрубок слива (рис. 4, поз. 29) от штуцера насоса. Открывают люк машины, снимают уплотнительную резину дверцы люка с корпуса и заправляют ее в бак. Извлекают бак из корпуса машины. Снимают двигатель. Отворачивают гайки крепления переднего противовеса (рис. 4, поз. 3), снимают противовес и уплотнительную резину дверцы люка (рис. 4, поз. 1). Достают ТЭН. Отворачивают болт крепления скобы (рис. 4, поз. 25), снимают скобу и фланец с крестовиной (рис. 4, поз. 18). Извлекают из бака барабан (рис. 4, поз. 14).

Защелка (рис. 3, поз. 40): открывают люк, снимают ободок (рис. 3, поз. 37), вынимают ось (рис. 3, поз. 41) и рычаг (рис. 3, поз. 39) с защелкой. При установке новой защелки подгибают пружину (рис. 3, поз. 42).

Стекло люка (рис. 3, поз. 38): открывают люк, снимают ободок (рис. 3, поз. 37), снимают пластиковое защитное стекло (рис. 3, поз. 53). Отворачивают винты, крепящие ободок, снимают ободок, вынимают стекло люка.

Электродвигатель вентилятора сушки (рис. 6, поз. 8): отсоединяют провода от электродвигателя вентилятора. Откручивают четыре винта крепления фланца к верхнему патрубку вентилятора (рис. 6, поз. 7). Снимают электродвигатель вентилятора с фланцем и откручивают гайку крепления вентилятора (рис. 6, поз. 5), снимают вентилятор. Откручивают четыре болта крепления электродвигателя вентилятора к фланцу.

Термостат сушки 115 °С (рис. 6, поз. 14): отсоединяют провода от датчика температуры, откручивают винты крепления датчика к верхнему кожуху воздуховода сушки, извлекают датчик.

ТЭН сушки (рис. 6, поз. 12): откручивают винт крепления хомута с жгутом к кронштейну (рис. 6, поз. 11), откручивают два болта и две гайки крепления кронштейна, снимают кронштейн. Откручивают пять винтов крепления верхнего патрубка (рис. 6, поз. 7) с деталями, крепящимися к нему, снимают хомут (рис. 6, поз. 3). Отсоединяют провода от ТЭН, откручивают два винта крепления ТЭН к верхнему патрубку, извлекают ТЭН.

Проверка, регулировка и испытание машин после ремонта

1. Визуально проверяют правильность сборки и комплектность машины.

2. Убеждаются в наличии заземляющей цепи.

3. Проверяют сопротивление изоляции мегомметром.

Устанавливают КА на импульс 3 (рис. 2). Проверяют работоспособность электронасоса слива.

5. Устанавливают КА на импульс 1 (рис. 2), проверяют работу электромагнитного клапана залива холодной воды для предварительной стирки ЕV/F.

6. Устанавливают КА на импульс 5 (рис. 2), проверяют работу электромагнитного клапана залива горячей воды на основной стирке ЕV/С.

7. Устанавливают КА на импульс 23 (рис. 2), проверяют работу электромагнитного клапана залива воды на спецобработке ЕV/А.

8. После окончания залива воды в бак убеждаются в том, что барабан вращается реверсивно (в обе стороны).

9. Проверяют отсутствие утечки воды из машины.

10. Устанавливают КА на импульс 2 (рис. 2), проверяют работоспособность ТЭН.

11. Устанавливают КА на импульс 24 (рис. 2), проверяют работу машины в режимах слива воды, отжима и ее автоматического отключения.

12. Устанавливают КА на импульс 26 (рис. 2). Ручкой выбора времени сушки выставляют время сушки. Проверяют режим сушки белья.

Проверка работоспособности электронного модуля

Проверить работоспособность электронного модуля можно с помощью простого электрического макета (рис. 7), который имитирует подключение всех электрических компонентов машины (реле давления, контакты КА, сливной насос и т.д.) через набор переключателей P, A, B, C, D, E вместо КА.

Переключатели макетаABCDE
Контакты КАВ2 В3В1 В3В5 В4В7 В4С12 С9

На схеме макета (рис. 7) лампа „Индикатор КА” имитирует включение двигателя КА (обозначен „TM” на рис. 1), лампа „Индикатор сливного насоса” — включение сливного насоса, а переключатель Р имитирует срабатывание реле уровня („1 st . Lev.” на рис. 1).

Соответствие между контактами КА (рис. 1) и переключателями макета (рис. 7) приведено в табл. 2.

Схема макета (рис. 7) также включает коллекторный мотор с таходатчиком. Проверка работоспособности ЭМ заключается в замыкании и размыкании контактов переключателей, имитирующих работу устройств, подключенных к ЭМ. Это позволяет проверить работу ЭМ на всех режимах (стирки, сушки, отжима), пользуясь табл. 3, где каждый набор положений переключателей называется кодом (0 — контакт разомкнут, 1 — контакт замкнут, х — режим не зависит от положения переключателя).

Пример: из табл. 3 видно, что когда замкнуты контакты переключателей D и Р, а остальные разомкнуты (код 1), двигатель выполняет следующие функции:

вращение по часовой стрелке в течение 7 с;

пауза в течение 8 с;

вращение против часовой стрелки в течение 7с .

Та же последовательность вращений и пауз при другом коде (например, при кодах 4—6) будет соответствовать иному натурному режиму работы машины, в частности иной температуре стирки.

Работа электрических цепей стиральной машины с командоаппаратом Eaton EC 4324.01

Схема включения КА показана на рис. 1. Ее нужно рассматривать совместно с диаграммой работы КА (рис. 2). Рассмотрим его работу на примере наиболее полной программы работы машины (для белой хлопковой ткани), включающей предварительную стирку, основную стирку, три полоскания и сушку (импульсы с 1 по 27 включительно).

Предварительная стирка

Импульс 1. Для включения машины переключают ручку КА в положение 1. Ручкой выбора температурного режима задают нужную температуру нагрева воды для основной стирки (например, 70 °С), ручкой выбора времени сушки задают необходимое время (например, 20 мин.) и нажимают кнопку „Сеть”. Через замкнутые контакты А4-А7 КА напряжение попадает на устройство блокировки люка (блокирует его рамку). Через замкнувшиеся контакты L-C устройства блокировки люка, контакты реле дав­ления, контакты А3-А2 КА напряжение попадает на обмотку электромагнитного клапана EV/F (клапан холодной воды) для предварительной стирки. Вода заливается в бак машины до уровня срабатывания нормально разомкнутых (НЗ) контактов реле давления (уровень 1). Через замкнувшийся контакт реле давления и контакты В9-В12 напряжение попадает на обмотку электродвигателя привода КА. Командоаппарат начинает работать. Замкнувшийся контакт В3-В2 КА подает сигнал на ЭМ. С ЭМ напряжение поступает на обмотку электродвигателя привода барабана. Барабан начинает вращаться с нормальным ритмом. Длительность импульса 1,5 мин.

Импульс 2. Размыкаются контакты В3-В2, В9-В12 КА, обесточивая электродвигатель привода КА. Командоаппарат останавливается. Замыкаются контакты В4-В7 и В9-В11, подавая напряжение на ТЭН (Н на рис.1). Начинается нагрев воды в баке. Барабан вращается в нормальном ритме. При достижении температуры воды в баке 40°С с ЭМ (контакт 2) напряжение поступает на электродвигатель привода КА (ТМ на рис.1). КА начинает работать. Длительность импульса 1,5 мин с начала работы КА.

Импульс 3. Размыкаются контакты А3-А2 и В9-В11 КА, что снимает напряжение с электронагревателя. Нагрев воды в баке прекращается. Замыкаются контакты В3-В2 и А9-А12 КА, при этом напряжение подается напрямую на обмотку электродвигателя привода КА. С ЭМ (контакт 1) поступает напряжение на электронасос слива. Вода сливается из бака. Барабан вращается в нормальном ритме. Длительность импульса 1,5 мин.

Основная стирка

Импульс 4. Размыкаются контакты В4-В7 и В3-В2 КА, снимается напряжение с обмоток электродвигателя привода барабана. Через замкнувшийся контакт С9-С11 КА напряжение попадает на обмотку электромагнитного клапана залива воды EV/F (предварительная стирка). Вода заливается в бак. Длительность импульса 45 с (15 с — залив воды, 30 с — пауза).

Импульс 5. Размыкаются контакты А9-А12 КА, снимается напряжение с электродвигателя привода КА (ТМ на рис.1). Замыкаются контакты В3-В2, С4-С5 КА, подавая напряжение на обмотку катушки электромагнитного клапана EV/C залива воды (основная стирка). КА останавливается. Начинается залив воды в бак (уровень 1) до момента срабатывания нормально разомкнутых (НР) контактов реле давления. После срабатывания НР контактов реле давления, через замкнутые контакты В9-В12 КА напряжение попадает на обмотку электродвигателя привода КА, КА начинает работать. Барабан вращается с нормальным ритмом. Длительность импульса 3 мин 45 с.

Импульс 6. Размыкаются контакты В3-В2, В9-В12 КА, что обесточивает обмотку электродвигателя привода КА. Замыкаются контакты С9-С12, В3-В1, В9-В11 КА и напряжение подается на ТЭН (Н на рис.1). КА останавливается. Вода нагревается, барабан вращается с нормальным ритмом благодаря подаче управляющих сигналов с ЭМ на обмотки электродвигателя его привода. При достижении водой в баке температуры 40°С напряжение с ЭМ (контакт 2) попадает на обмотку электродвигателя привода КА. КА начинает работать. Длительность импульса 45 с после достижения температуры 40 °С.

Импульс 7. Размыкаются контакты С9-С11, В3-В1, В9-В11 КА, разрывая цепь ТЭН (Н на рис.1). Нагрев воды в баке прекращается. Замыкаются контакты В3-В2, В9-В12 КА, что приводит к подаче напряжения напрямую на обмотку электродвигателя привода КА. Барабан вращается с нормальным ритмом. Длительность импульса 3 мин.

Импульс 8. Размыкаются контакты В3-В2, В9-В12 КА, из-за чего обесточивается обмотка электродвигателя привода КА. Замыкаются контакты С9-С12, В9-В11 КА, и напряжение подается на ТЭН Н.КА останавливается. Начинается нагрев воды. Барабан вращается с нормальным ритмом благодаря подаче управляющих сигналов с ЭМ на обмотки электродвигателя его привода. При достижении температуры воды 70°С (эта температура была выставлена ручкой регулятора температур) напряжение с ЭМ (контакт 2) попадает на обмотку электродвигателя привода КА. КА начинает работать. Длительность импульса 1,5 мин после достижения заданной температуры.

Импульс 9. Аналогичен импульсу 4.

Импульс 10. Аналогичен импульсу 5, но дополнительно замкнут контакт А3-А2 КА и длительность импульса 3 мин.

Импульс 11. Размыкаются контакты В3-В2, В9-В12 КА, обесточивается обмотка электродвигателя привода КА. Замыкаются контакты В3-В1, В4-В7, В9-В11 КА, подается напряжение на ТЭН Н.КА останавливается. Если температура в баке меньше 50°С, начинается нагрев воды. Барабан вращается с нормальным ритмом благодаря подаче управляющих сигналов с ЭМ на обмотки электродвигателя его привода. При достижении температуры воды 50°С напряжение с ЭМ (контакт 2) поступает на обмотку электродвигателя привода КА. КА начинает работать. Длительность импульса 45 с после достижения заданной температуры.

Импульс 12. Аналогичен импульсу 4.

Импульс 13. Аналогичен импульсу 10.

Импульс 14. Аналогичен импульсу 6.

Импульс 15. Аналогичен импульсу 10, но длительность импульса 9 мин.

Импульс 16. Аналогичен импульсу 15.

Импульс 17. Аналогичен импульсу 1, но длительность импульса 9 мин.

Импульс 18. Размыкаются контакты А3-А2, В3-В2, В9-В12 КА, замыкаются контакты В4-В5, В3-В1 КА, подается напряжение с ЭМ (контакт 1) на обмотку электронасоса слива. Начинается слив воды из бака до момента срабатывания (замыкания) НЗ контактов реле давления (уровень 1), после чего на обмотки электродвигателя привода барабана подается напряжение с ЭМ. Барабан начинает вращаться в одном направлении с постепенным увеличением частоты вращения. Начинается раскладка белья и предварительный отжим. Длительность импульса 3 мин.

Первое полоскание

Импульс 19. Размыкаются контакты В3-В1 КА, замыкаются контакты В4-В5, С9-С12, А3-А2, С1-С3 КА, подается напряжение на обмотку (через НЗ контакт реле давления, соответствующий второму уровню залива воды) электромагнитного клапана залива воды EV/F (предварительная стирка). Вода заливается в бак. Залив продолжается до момента срабатывания НЗ контактов (уровень 1) реле давления. После срабатывания реле давления (уровень 1) напряжение подается на электродвигатель привода КА (через замкнутые контакты В9-В12 КА). КА начинает работать. Залив воды в бак продолжается до момента срабатывания (размыкания НЗ контакта реле давления, соответствующего второму уровню залива воды). Барабан вращается с нормальным ритмом. Длительность импульса 4,5 мин после начала работы КА.

Импульс 20. Аналогичен импульсу 18.

Второе полоскание

Импульс 21. Аналогичен импульсу 19, но напряжение на обмотку электромагнитного клапана залива воды поступает через замкнутые контакты С3-С2 КА.

Примечание. Если включен режим „1/2” (половинная загрузка белья), то вода в бак будет заливаться до уровня 1.

Импульс 22. Аналогичен импульсу 18.

Третье полоскание

Импульс 23. Аналогичен импульсу 21, но залив воды в бак происходит через клапан EV/A (спецобработка), так как замкнуты контакты С4-С7 КА и EV/F (замкнуты контакты А3-А2 КА).

Импульс 24. Размыкаются контакты В4-В5, А3-А2, В9-В12, С4-С7, С2-С3 КА, замыкаются контакты В3-В2 КА, подается напряжение с ЭМ (контакт 1) на обмотку электронасоса слива. Вода сливается из бака. Барабан вращается в одном направлении с постепенным увеличением частоты вращения. Одновременно через замкнутые контакты А3-А1 КА напряжение попадает на электродвигатель привода вентилятора V, электродвигатель привода таймера сушки ZBN, электро­нагреватель сушки RA и электромагнитный клапан залива воды на сушке EV/As. Начинается режим сушки с одновременным отжимом. Длительность импульса 3 мин.

Импульс 25. Аналогичен импульсу 24, но длительность импульса 9 мин.

Стоп/Сушка

Импульс 26. Размыкаются контакты А4-А7 КА, благодаря чему разблокируется люк машины, во время сушки его можно открыть. Замыкаются контакты А5-А4, А9-А11, В4-В7 КА. Продолжается режим сушки. Контакты таймера сушки а-а1, в-в1 замкнуты. Напряжение подается с ЭМ на обмотки электродвигателя привода барабана и обмотку электронасоса слива воды. Барабан вращается реверсивно с нормальным ритмом в течение установленного времени сушки. Слив воды из бака импульсный. Залив воды в бак происходит непрерывно.

Электродвигатель привода вентилятора нагнетает горячий воздух в бак (работает ТЭН нагрева воздуха RA). Датчик реле температуры 115°С служит для защиты белья от перегрева. В случае возникновения перегрева цепь ТЭН нагрева воздуха разрывается.

В конце процесса сушки размыкаются контакты а-а1 таймера сушки и замыкаются контакты а0-а, снимется напряжение с элементов сушки и подается напряжение на электродвигатель привода КА, который начинает работать и переключается на следующий импульс, что обесточивает электросхему. На этом заканчивается процесс сушки и выполнение программы работы машины.

 
 
 

Свежий номер

№12–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.