Коды неисправностей в системе самодиагностики автомобилей "Volkswagen"
Продолжаем публикацию статей по проведению самодиагностики импортных автомобилей.
Немецкий автомобиль Volkswagen имеет несколько модификаций. Модификации отличаются по году выпуска, типу двигателя и по разновидностям систем впрыска топлива, установленных на двигателе (табл. 1).
При этом любая модификация автомобиля имеет систему бортовой самодиагностики двигателя, работающую совместно с электронным блоком управления впрыском (ЭБУ-В).
Известно, что ЭБУ-В получает и обрабатывает сигналы различных датчиков систем впрыска, зажигания и др. Величины этих сигналов сравниваются с опорными значениями, которые записаны в постоянную память ЭБУ-В. В случае значительного расхождения (более чем на 30%) параметров рабочего и опорного сигналов система самодиагностики фиксирует это как неисправность и присваивает ей определенный код, который записывается в регистратор неисправностей ЭБУ-В.
В табл. 2 сведены коды неисправностей, одинаковые для всех моделей автомобилей Volkswagen, имеющих индикатор проверь двигатель на приборной панели. В автомобилях, не имеющих индикатора проверь двигатель, коды неисправностей могут быть считаны только при помощи специальных диагностических тестеров, а затем выведены на принтер. Поскольку коды принтера отличаются от кодов самодиагностики, здесь они не приводятся.
Порядок проведения самодиагностики на автомобилях с индикатором проверь двигатель:
· на колодке самодиагностики (диагностическом разъеме) необходимо закоротить контрольные клеммы А и Б черного и белого разъемов не менее чем на 5 с при включенном зажигании;
· индикатор проверь двигатель начнет выдавать серии вспышек с интервалом в 2,5 с [1];
· для определения кода неисправности подсчитывается количество вспышек каждой группы;
· процедуру считывания кодов следует повторить несколько раз, чтобы избежать ошибок;
· процесс считывания завершается при появлении кодов 4444 или 0000;
· для большинства указанных в табл. 1 моделей автомобилей колодка самодиагностики (диагностический разъем) находится в салоне под приборной панелью со стороны пассажира;
· на автомобилях с системой впрыска MONO-JETRONIC диагностический разъем может располагаться под резиновым чехлом ручки переключения скоростей. Для этих моделей автомобилей вход в режим самодиагностики следующий: не менее чем на 5 с необходимо заземлить клемму 1 красного разъема;
· на автомобилях с системой впрыска MONO-JETRONIC, у которых отсутствует диагностический разъем, необходимо заземлить клемму желто-черного провода разъема катушки зажигания.
Таблица 1
Модель |
Код двигателя |
Система впрыска |
Года выпуска |
POLO 1,3/1,3Q40 |
PY |
VAQ Digifant/———spi |
86-87 и 91-94 |
PASSAT 1,8 |
ABS, AAM |
MONO-MOTRONIC |
91-93 |
TRANSPORTER 2,0 |
AAC |
VAQ Digifant Mpi |
с 91 |
QOLF/VENTO 1,4i/1,8i |
ABD, AAM, ABS |
MONO-MOTRONIC |
c 92 |
QOLF/VENTO 2,0 8V |
2E |
VAQ Digifant |
с 92 |
QOLF/VENTO 2,0 16V |
ABF |
VAQ Digifant |
с 92 |
QOLF/VENTO 2,8 VR6 |
AAA |
MOTRONIC |
с 92 |
PASSAT 2,8 VR6 |
AAA |
MOTRONIC |
с 92 |
QOLF/VENTO 2,0 |
ADY |
Simos |
с 94 |
PASSAT 2,0 |
ADY |
Simos |
с 94 |
PASSAT 1,8 |
AAM |
MONO-MOTRONIC |
91-93 |
PASSAT 2,0 16V |
9А |
КЕ-MOTRONIC |
89-93 |
CORRADO 2,8 VR6 |
AAA |
MOTRONIC |
с 92 |
CORRADO 2,0 16V |
9A |
КЕ-MOTRONIC |
92-95 |
Таблица 2
Неисправность |
Код неисправности |
Конец вывода кодов неисправностей |
0000 |
Нет дефектов |
4444 |
Форсунка № 1 (ее цепь) |
4411 |
Форсунка № 2 (ее цепь) |
4412 |
Форсунка № 3 (ее цепь) |
4413 |
Форсунка № 4 (ее цепь) |
4414 |
Форсунка № 5 (ее цепь) |
4421 |
Клапан управления холостым ходом |
4431 |
Клапан ограничения давления
наддува |
4432 |
Клапан аккумулятора паров топлива |
4343 |
Дефект в ЭБУ-В |
4332\1111 |
Некорректное управление составом
смеси |
2413 |
Богатая смесь |
2344 |
Бедная смесь |
2343 |
Датчик скорости автомобиля или его
цепь |
1231 |
Привод дроссельной заслонки |
1232 |
Датчик частоты вращения или его
цепь |
2111 |
Датчик ВМТ или его цепь |
2112 |
Датчик Холла или его цепь |
2113 |
Распределитель зажигания |
2114 |
Датчик положения дроссельной
заслонки |
2121 |
Отсутствие сигнала датчика частоты
вращения |
2122 |
Некорректная работа выключателя
дроссельной заслонки при полной нагрузке |
2123 |
Некорректная работа ЭБУ-В по цепи
"управление по детонации" |
2143 |
Датчик детонации I |
2142 |
II |
2144 |
Датчик положения дроссельной заслонки
(его цепь) |
2112 |
Превышение максимальных оборотов
двигателя |
2214 |
Датчики абсолютного давления воздуха (их
цепи) I |
2221 |
II |
2222 |
Датчик барометрического давления |
2223 |
Превышение максимального давления
наддува |
2224 |
Некорректное управление холостым
ходом |
2231 |
Датчики расхода воздуха (их цепи до
ЭБУ-В) I |
2232 |
II |
2233 |
Повышенное напряжение в системе
электропитания (проверить бортовую сеть, регулятор напряжения, зарядку
аккумуляторной батареи) |
2234 |
Потенциометр (переменный резистор
регулировки состава смеси) подлежит проверке (его цепь) |
2242 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости
(его цепь) подлежит проверке |
2312 |
Проверить электрические соединения:
двигатель — КПП — "масса" |
2314 |
Датчик температуры (его цепь) подлежит
проверке |
2322 |
Электронная часть датчика расхода
воздуха (потенциометр) подлежит проверке |
2323\2324 |
Кислородные датчики (лямбда-зонды), их
цепи подлежат проверке |
2341\2342 |
Очистка памяти ЭБУ-В после устранения обнаруженных неисправностей
А. Для автомобилей, оборудованных системой впрыска MONO-JETRONIC:
· выключить зажигание;
· закоротить клемму № 1 красного разъема и клемму желто-черного провода разъема катушки зажигания;
· включить зажигание не менее чем на 5 с.
Б. Для остальных моделей автомобилей:
· выключить зажигание;
· закоротить клеммы А и Б черного и белого разъемов;
· включить зажигание не менее чем на 5 с;
· удалить перемычку. После высвечивания кода 4444 выключить зажигание.
В. Для всех моделей автомобилей можно рекомендовать очистку памяти более простым способом: при выключенном зажигании отсоединить массу от аккумуляторной батареи и отсоединить разъем с проводами от ЭБУ-В не менее, чем на 5 мин.
После устранения неисправностей и очистки памяти в ЭБ- В необходимо провести 15-минутный контрольный прогон автомобиля на прогретом двигателе (Tg = 80°С), задавая ему различные режимы работы: холостой ход, номинальные обороты, максимальная нагрузка. Для перепроверки качества проведенных работ следует повторить процедуру считывания кодов неисправностей и убедиться в том, что их нет.
Литература
1. Б.Астратов. Самодиагностика электронного блока управления впрыском. Ремонт & Сервис, 2001, № 9, с. 44-46. |