| Сервисный тест и коды ошибок стиральных машин "Hansa PA4510A520/PA4510B421"
В статье описывается сервисный тест стиральных машин (СМ) Hansa PA4510A520/ PA4510B421, а также приведены коды ошибок, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.
Сервисный тест
Сервисный тест является встроенной функцией СМ HANSA перечисленных типов и позволяет проверить работоспособность составных частей машин в различных режимах работы.
Для проведения полного теста требуется подключение СМ к водопроводной и канализационной сетям.
Порядок включения сервисного режима
Для предупреждения случайного включения сервисного теста его можно активировать, как показано в табл. 1.
Таблица 1
Номер шага |
Операции |
Состояние индикаторов на передней панели СМ |
|
|
ГОТОВ (зеленый) |
РАБОТА (красный) |
ЗАВЕРШЕНО (оранжевый) |
1 |
СМ должна находиться в состоянии ГОТОВ.
Если зеленый индикатор на ее передней панели не светится, проверяют,
закрыта ли дверца |
светится |
— |
— |
2 |
Устанавливают ручкой выбора программ
положение 0 |
— |
— |
— |
3 |
Нажимают и удерживают кнопку
START |
— |
— |
— |
4 |
Устанавливают ручку выбора программ в
положение 1 |
мигает |
— |
— |
5 |
Устанавливают ручку выбора программ в
положение 8 |
— |
светится |
светится |
6 |
Отпускают кнопку START |
светится |
— |
светится |
7 |
Устанавливают ручку выбора программ в
положение 1 |
светится |
светится |
— |
8 |
Нажимают кнопку START |
— |
светится |
светится |
9 |
Отпускают кнопку START |
светится |
светится |
светится |
Стиральная машина находится в сервисном
режиме |
Примечание: После выполнения шага 9 включается блокировка дверцы. В случае, если блокировка не выполняется или дверца открыта, индикатор ГОТОВ на передней панели СМ мигает один раз с периодичностью 15 с (ошибка 1, см. табл. 3).
Проверка режимов работы СМ с помощью сервисного теста
Проверка выполняется следующим образом:
1. Устанавливают ручку выбора программ в положение (см. табл. 2), соответствующее выбранному тесту (кроме 0);
2. Нажимают и отпускают кнопку START;
3. Контролируютт выполнение выбранных операций СМ.
Таблица 2
Положение ручки выбора программ |
Наименование теста |
Порядок выполнения теста |
1 |
Проверка наполнения машины водой через
камеру предварительной стирки. Наполнение водой бака контролируется реле
уровня |
Электроклапан CV1 (cм. электрическую
схему машины на рис. 1, а также рис. 2) открывает подачу воды в
бак до тех пор, пока не сработает реле уровня воды PS1 (рис. 1,
3) |
2 |
Проверка наполнения машины водой через
камеру полоскания без контроля уровня |
Электроклапаны CV1 и CV2 (рис. 1,
2) открывают подачу воды. В момент достижения максимального уровня
воды в баке (перелив) СМ выходит из сервисного режима и показывает ошибку
4 (см. табл. 3) |
3 |
Проверка наполнения машины водой через
камеру стирки без контроля уровня |
Открывается электроклапан CV2.
В момент достижения максимального уровня воды в баке (перелив) СМ
выходит из сервисного режима и показывает ошибку 4 (см.
табл. 3) |
4 |
Проверка наполнения машины водой через
камеру полоскания без контроля уровня |
Электроклапаны CV1 и CV2 открывают
подачу воды. В момент достижения максимального уровня воды в баке
(перелив) СМ выходит из сервисного режима и показывает ошибку 4 (см.
табл. 3) |
5 |
Проверка откачки воды сливным
насосом |
Включается сливной насос Р1 (рис. 1
и 4) |
6 |
Проверка насоса циркуляции в
машине |
В перечисленных типах СМ не
используется |
7 |
Проверка распределителя воды |
В перечисленных типах СМ не
используется |
8 |
Проверка работы электронагревателя (ТЭН)
и датчика температуры |
Электроклапан CV1 открывает подачу воды
в бак до тех пор, пока не сработает реле уровня воды PS1. Затем включается
ТЭН (Н — см. рис. 1 и 5) и нагревает воду до температуры 40°С.
Температура контролируется датчиком TS (рис. 1) |
9 |
Проверка работы приводного двигателя М1
(рис. 1 и 6) в режиме стирки |
Барабан выполняет вращательные движения:
12 с со скоростью 53 об/мин — 3 с пауза. Затем
направление вращения меняется на противоположное. Первое направление
вращение барабана — по часовой стрелке |
10 |
Проверка работы приводного двигателя М1
в режиме отжима |
Вначале выполняется откачка воды сливным
насосом Р1. Затем барабан вращается в режиме отжима. Все действия
выполняются согласно программе стирки 8 (см. инструкцию по эксплуатации на
машину) |
11 |
Проверка системы впрыска воды Aqua
Spray |
Электроклапан CV1 открывает подачу воды в бак до тех пор, пока не сработает реле уровня воды PS1. В течение 1 мин включается распределительный клапан ASJ (рис. 1, 7) впрыска воды в бак. Затем включается сливной насос Р1 по циклу: 23 с включен, 7 с выключен.
В СМ, где система Aqua Spray
отсутствует, тест не выполняется |
12 |
В перечисленных типах СМ не
используется |
— |
13, 14 |
Отключение всех режимов работы СМ |
Все функции СМ отключены, за исключением
блокировки дверцы |
15 |
Выход из сервисного режима |
Переход СМ в состояние
ГОТОВ |
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
Коды ошибок СМ
Электронная система управления СМ имеет встроенную функцию автопроверки. Она позволяет выявить ошибки, возникшие в процессе работы машины. Код ошибки можно определить, подсчитав количество миганий индикатора ГОТОВ (см. табл. 3). Серии миганий повторяются каждые 15 с.
Примечание:
· код ошибки описывает только обнаруженный дефект, не уточняя неисправный элемент;
· после выключения машины индикация ошибок сбрасывается;
· все приведенные в таблице ошибки могут появиться вследствие неисправности электронного контроллера, а также проводных соединений СМ.
Таблица 3
Код ошибки (количество миганий зеленого индикатора в серии) |
Причины возникновения ошибок |
Операции, выполняемые СМ при возникновении ошибки |
Возможные причины неисправности |
1 |
Не срабатывает концевой выключатель
замка дверцы DL (рис. 1, 8) |
По истечении 10 с высвечивается код
ошибки 1 и программа стирки прерывается |
Дефект может быть вызван следующими
причинами: — открыта дверца СМ; — повреждены проводные соединения СМ; —
повреждены механизм блокировки или концевой выключатель замка
дверцы |
|
Отсутствует блокировка дверцы |
По истечении 2 с высвечивается код
ошибки 1 и программа стирки прерывается |
Дефект может быть вызван следующими
причинами: — неисправен электронный контроллер; — неисправно электронное
устройство блокировки замка дверцы; — повреждены проводные соединения СМ;
— напряжение питающей сети ниже 180 В |
2 |
По истечении 3 мин с момента
наполнения водой бака отсутствует сигнал наполнения 1 с реле уровня
PS1 |
По истечении 3 мин от начала
наполнения водой бака высвечивается код ошибки 2, вода продолжает
наполняться. По истечении 7 мин от начала заполнения (при отсутствии
сигнала с реле уровня) программа стирки прерывается |
Дефект может быть вызван следующими
причинами: — отсутствие воды в водопроводе; — низкое давление воды; —
повреждены электроклапаны CV1 и CV2; — неисправен электронный контроллер;
— неисправно реле уровня; — повреждены проводные соединения СМ; —
неисправен распределительный клапан ASJ системы Aqua Spay (если
установлен) |
3 |
По истечении 3 мин от начала
откачки сливным насосом отсутствует сигнал понижения уровня воды с реле
PS1 |
Высвечивается код ошибки 3. Блокировка
дверцы остается включенной до момента отключения машины (поворота ручки
выбора программ в положение 0) |
Дефект может быть вызван следующими
причинами: — неисправен сливной насос Р1; — закупорка сливного шланга; —
неисправно реле уровня PS1; — повреждены проводные соединения СМ; —
неисправен электронный контроллер |
4 |
Реле уровня в процессе стирки выдает на
электронный контроллер сигнал "переполнение бака" |
Программа стирки прерывается, включается
сливной насос Р1, высвечивается код ошибки 4. По истечении 2 мин
после получения сигнала "пустой бак" с реле уровня PS1 выключается сливной
насос. Блокировка дверцы остается включенной до момента отключения
машины |
Дефект может быть вызван следующими
причинами: — неисправны электроклапаны CV1 или CV2; — повреждены проводные
соединения СМ; — неисправен электронный контроллер; — неисправно реле
уровня PS1; — резкое изменение напора воды в процессе стирки |
5 |
Замыкание или обрыв датчика температуры
TS |
По истечении 2 с высвечивается код
ошибки 5. Программа стирки продолжает выполняться без нагрева воды |
Дефект может быть вызван повреждением
датчика температуры TS, нарушением его проводных соединений, а также
неисправностью электронного контроллера |
|
Рост температуры воды в баке менее, чем
на 4°С после 10 мин нагрева |
Высвечивается код ошибки 5. Программа
стирки продолжает выполняться |
Дефект может быть вызван следующими
причинами: — повреждены проводные соединения СМ; — поврежден
электронагреватель Н (ТЭН); — низкое напряжение питающей сети (менее
180 В) |
|
Температура в баке не достигла
предусматриваемого программой значения (30, 40,
°С) в заданное
время |
Высвечивается код ошибки 5. Программа
стирки продолжает выполняться |
Дефект может быть вызван следующими
причинами: — поврежден электронагревателя Н; — низкое напряжение питающей
сети; — низкая температура воды заливаемой в бак |
6 |
Не используется |
— |
— |
7 |
Отсутствует сигнал с тахогенератора TG о
вращении приводного двигателя в режиме стирки (ошибка определяется после
пуска двигателя) |
Выполняются 3 попытки пуска двигателя со
скоростью 120 об/мин. Если этого не произошло (сигнал о вращении
двигателя не поступает на электронный контроллер), программа стирки
прерывается и высвечивается код ошибки 7 |
Дефект может быть вызван следующими
причинами: — неисправен приводной двигатель М1; — неисправен тахогенератор
TG; — повреждены проводные соединения СМ; — неисправен электронный
контроллер |
8 |
В режиме отжима отсутствует
(пропадает) сигнал на электронный контроллер с тахогенератора TG |
По истечении 1 с в момент вращения
приводного двигателя с постоянной скоростью (или спустя 4 с при
ускорении) производится его остановка. Выполняются 3 попытки пуска
двигателя. Если этого не произошло (сигнал о вращении двигателя не
поступает на электронный контроллер), высвечивается код ошибки 8 |
Дефект может быть вызван следующими
причинами: — неисправен приводной двигатель М1; — повреждены проводные
соединения СМ; — неисправен тахогенератор TG; — неисправен электронный
контроллер |
9 |
В перечисленных типах СМ не
используется |
— |
— |
10 |
Параметры питающей сети вышли за пределы
рекомендованных |
Ошибка 10 может высветиться как сразу
после включения питания, так и во время работы СМ. После обнаружения
ошибки, программа стирки не выполняется |
Проверяют параметры питающей сети
(напряжение 180
260 В, частота 50/60 Гц) |
11 |
Неисправен (короткое замыкание)
управляющий симистор TR8 (см. рис. 1) приводного двигателя |
Выполняются 3 попытки пуска двигателя.
В паузах между пусками с помощью реле RL2 и RL3 кратковременно
снимается питающее напряжение с симистора TR8. Если попытки прошли
неудачно, программа стирки прерывается и высвечивается код ошибки
11 |
Дефект может быть вызван следующими
причинами: — неисправен симистор TR8; — неисправен приводной двигатель
М1 |
12 |
Зафиксирована утечка воды в поддон
СМ — сработал поплавковый датчик AS1 |
Программа стирки прерывается,
высвечивается код ошибки 12. Включается сливной насос Р1 и блокируется
дверца. После того как реле уровня PS1 выдаст сигнал "пустой бак",
блокировка дверцы снимается через 10 мин, а через 2 мин
отключается насос |
Дефект может быть вызван следующими
причинами: — произошла утечка воды в СМ; — повреждены проводные соединения
СМ; — неисправен поплавковый датчик AS1 |
13 |
Не используется |
— |
— |
14 |
Ошибка (сбой) электронного контроллера
может возникнуть из-за кратковременного пропадания напряжения в питающей
сети. |
Программа стирки прерывается и
высвечивается код ошибки 14 |
Проверяют питающую сеть. Повторно
включают заданную программу стирки. Если ошибка повторяется, заменяют
электронный контроллер |
15 |
Фатальная неисправность электронного
контроллера |
Ошибка может появиться сразу после
включения питания СМ или после выбора программы стирки, спустя 3 с
после нажатия кнопки START |
Неисправен электронный
контроллер |
В заключение приведем характерный дефект платы электронного контроллера, а также способ его устранения.
Проявление дефекта следующее.
СМ не включается.
Наиболее частой причиной указанного дефекта является выключатель S1 (см. рис. 1, а также 1 на рис. 9). Он закреплен на плате контроллера с помощью клея. Спустя некоторое время клеевое соединение разрушается, и корпус выключателя приподнимается над платой. Вследствие этого при включении СМ (повороте ручки выбора программ в любое положение, отличное от 0) рычаг 2 не попадает на шток 3.
Дефект можно устранить, если заново приклеить выключатель к плате.
Справедливости ради отметим, что фирма-производитель начала выпускать модернизированные контроллеры, в которых выключатель закреплен на плате специальным хомутом.
Рис. 8
Рис. 9 | |