Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№2–2005

Назад
 
 
 

Сергей Сотников

 
 
 

Программирование сотового телефона "Motorola E365"

У ремонтников возникает много вопросов по особенностям программирования сотового телефона „Motorola E365». В предлагаемой статье мы постараемся ответить на большинство из них.

Телефон „Motorola E365» в настоящее время является одной из самых доступных и популярных моделей на российском рынке. Аппарат выполнен на платформе
COMPAL и по примененным схемотехническим решениям а также особенностям программирования, мало чем отличается от модели „Panasonic G60». Порядок работы с программным обеспечением (ПО) этой модели очень похож на DMTOOL моделей телефонов MOTOROLA на платформе ACER—T205, T190 и T191, а пользовательский интерфейс такой же, как у PANASONIC G60 SERVIVE TOOL.
DATA-кабель для 365-й модели почти полностью подходит от „Motorola T205», только в нем необходимо переставить перемычку на системном соединителе с конт. 6-10 на 1-6. Также в качестве основы можно использовать кабель, например, от телефонов „Motorola T190/T191». Нужно только незначительно изменить его схему и заменить системный соединитель. Аналогичный соединитель используется в телефонах „Motorola STAR TAC» — „Motorola V50», а также „Motorola TIMEPORT» и „Benefon Q». Принципиальная схема одного из вариантов DATA-кабеля для телефона „Motorola E365» приведена на рис. 1 (скачать все рисунки к статье). Рассмотрим особенности программирования этой модели.

Установка управляющей программы на ПК

Смена версии ПО (при увеличении порядкового номера версии) необходима с целью более устойчивой работы телефона, а также для расширения его возможностей. Оригинальное (заводское) ПО на ПК для прошивки этого типа телефона называется E365 SERVICE TOOL. Рекомендуется установить на ПК две версии этой программы — 1.7 и 2.0. Для этого сначала устанавливают E365 SERVICE TOOL ver. 1.7 (С:\ Program
Files\ E365 SERVICE TOOL). Затем копируют файл st1.7.exe из этой папки в любое другое место дискового пространства ПК, после чего удаляют программу E365 SERVICE TOOL (стандартными средствами Windows— через „Установку и удаление программ» в „Панели управления». Затем устанавливают версию 2.0 этой программы и в ее папку снова копируют загрузочный файл версии 1.7, предварительно переименовав его (чтобы система не предложила перезаписывать файл в этой директории из-за совпадения имен). Таким образом, в папке E365 SERVICE TOOL будут находятся одновременно два загрузочных файла для разных версий. Дело в том, что эти версии взаимно дополняют друг друга — в одной активированы одни режимы работы, а в другой — другие. Указанные ограничения присущи только так называемым бесплатным версиям этой программы (которые находятся в свободном доступе, например, в Интернете).

Настройка ПО на ПК

После запуска программы SERVICE TOOL (например, версии 2.0) на экране ПК появится ее основное окно (рис. 2). Затем в окне программы выбирают модель телефона и ее частотный диапазон: MODEL-E365-900/1800 (рис. 3).

Затем в окне программы нажимают кнопку Options — появится окно для ввода пароля (рис. 4). В нем набирают пароль (с соблюдением написания строчных и прописных букв) Compal_T66 и нажимают кнопку ОК.

После этого на экране ПК появится окно, показанное на рис. 5. В закладке „Connection Setup» выбирают номер COM-порта ПК, к которому подключен DATA-кабель, а в закладке „RF Configure» (настройка радиоканала — см. рис.6) — параметры для GSM-тестера (но в нашем случае этот прибор не используется). После этого нажимают кнопку Apply (Применить). Теперь программа готова к использованию. Рассмотрим ее возможности более подробно.

Директория „Userdata Restorer»

Для считывания пользовательских данных из аппарата или для их защиты в окне 1 на рис. 7 выбирают директорию „Userdata Restorer». Справа появится окно 2, с помощью которого можно сохранить, предварительно прочитав, пользовательские данные на жестком диске ПК с телефона. Эту операцию рекомендуется выполнять, если необходимо вернуть пользовательские данные после программирования телефона. Галочки 3 на рис.7 указывают, с какой частью пользовательских данных будут проводиться операции чтения и сохранения на диск ПК: Phonebook — телефонная книга, OICQ — интернет-пейджер, QuickNotes — блокнот и напоминание, User Data — различные мелодии, картинки и другие пользовательские файлы.

Далее необходимо подключить телефон (во включенном состоянии) к ПК через DATA-кабель и нажать в окне программы кнопки Read Data — для чтения данных из телефона) или Write Data — для записи данных.

Директория „Mobile Kit»

Для перепрограммирования ПО телефона в окне 1 (рис.7 и 8) выбирают директорию „Mobile Kit», справа появится окно с соответствующим именем (рис. 8). Вид окна, показанный на рисунке, соответствует версии 2.0 программы E365 SERVICE TOOL. В версии программы 1.7 окно выглядит по-другому (рис. 17), его возможности ограничены, поэтому мы будем рассматривать работу с этим окном на примере версии 2.0. В этом окне указывается местонахождение файлов на диске ПК, необходимых для программирования телефона.

В этом окне в директории „Main Code» (2 на рис. 8) выбирают основной flash-файл прошивки (рис. 9) ПО телефона — его еще называют ядром ПО. Файл может иметь следующее название: T66E.0.1.48.mot, его размер приблизительно равен 20Мбайт.

Затем в директории „Flex Version» (3 на рис.8) выбирают файл области памяти телефона, хранящей различные настройки, например, опции и пункты меню аппарата. Файл может иметь название: Flex.T66.63.50.09RSPK.T66.63.50.01.mot.

В директории „Language Pack Version» (4 на рис. 8) выбирают файл языкового пакета (например, LP.T66E.0.1.29.1.mot), а в „Resource Pack Version» (5 на рис. 8) — файл ресурсов RSPK.T66.63.50.01.mot (рис.10).

Следует отметить соответствие файлов языковых пакетов Language Pack тому или иному региону:

LP.T66E.0.1.29.1.mot — страны СНГ и Балтии, а также Западной и Восточной Европы;

LP.T66E.0.1.29.2.mot — Китай;

LP.T66E.0.1.29.3.mot — страны Африки.

После выбора файлов окно программы примет вид, показанный на рис.11.

Следует заметить, что если необходимо перепрограммировать только FLEX или MAIN, достаточно указать путь только к одному из этих файлов.

Прошивка ПО телефона и другие возможности программы E365 SERVICE TOOL

После настройки программы E365 SERVICE TOOL присоединяют выключенный телефон (без SIM-карты) к DATA-кабелю, нажимают кнопку 1, в появившемся окне — OK и, кратковременно, кнопку включения самого телефона (рис. 11). После этого будет выполняться операция записи ПО во flash-память телефона, в процессе которой появится индикатор копирования 1 (рис. 12), а в окне 2 „Message» — информация о ходе копирования. По окончании копирования на экране телефона высветится сообщение „SW Initialise!!» (рис. 13), а затем произойдет автоматическое включение аппарата и появится сообщение „Вставьте SIM» (рис. 14). После этого выключают телефон, вставляют в него SIM-карту, включают аппарат и проверяют его работоспособность.

Сам процесс копирования занимает около 15 мин (если переписываются все четыре вида файлов — Main Code, Flex Version, Language Pack Version и Resource Pack Version).

При замене версий ПО телефона следует учесть, что можно записать только аналогичную или более позднюю версию.

Директория „Handset Specific»

Для получения справочной информации о телефоне вернемся к основному окну программы E365 SERVICE TOOL — в нем выбирают директорию „Handset Specific» (рис.15), включают телефон (без SIM-карты), подключают к нему DATA-кабель и в окне программы нажимают кнопку 1 Read Data. В пустых графах правого окна программы появится информация о его IMEI-номере, версии языкового пакета и др. (рис.16). Перечислим еще некоторые позиции этого окна:

SW Version — версия ПО телефона;

Flex Version — версия Flex-файла;

TFT — счетчик наработки.

Кнопкой 1 (рис.16) Power Cucle проводят перезагрузку аппарата.

На этом рисунке также показана кнопка 2 — EFEM (ON/OFF), которая разрешает или запрещает включение режима тестового меню телефона (сообщение 4 „FTM: ON» внизу окна говорит о том, что тестовое меню включено). Меню позволяет:

–изменять с клавиатуры телефона различные настройки;

–тестировать аппаратную и программные части телефона;

–производить общий сброс телефона и т.д.

В этой статье тестовое меню рассматриваться не будет. Более подробную информацию об активации меню и порядке работы в нем можно найти в сервисной документации на указанный тип телефона (уровень 2 и выше).

С помощью директории „Handset Specific» также можно снять код блокировки телефона, нажав в ней кнопку 3 UnLock (рис. 16).

Отметим, что кнопки EFEM, UnLock и Power Cycle в версии 2.0 программы E365 SERVICE TOOL, а также UPDATE не активны! Они активны только в версии 1.7.

Также отметим еще одно отличие версии 2.0 от 1.7 этой программы. Версия 2.0 позволяет выполнить как выборочное, так и одновременное копирование файлов директорий „Main Code», „Flex Version», „Language Pack Version» и „Resource Pack Version». С помощью версии 1.7 возможно только выборочное копирование файлов (только Flex или только Main Code — см. рис.17). Эта версия не позволяет копировать Language Pack (языковой пакет) и Resource Pack (файл ресурсов).

Исходя из сказанного, должно быть понятно, почему при инсталляции программы E365 SERVICE TOOL версии 2.0 дополнительно устанавливают ее более раннюю версию 1.7.

Примечание. При работе с программой E365 SERVICE TOOL (окно 1 на рис. 7) необходимо соблюдать определенную последовательность.

После запуска программы, с целью получения справочной информации о версии ПО телефона, вначале выбирают директорию „Handset Specific». Затем в директории „Userdata Restorer» при необходимости считывают пользовательские данные. В заключение, в директории „Mobile Kit» выбирают файлы прошивки и программируют flash-память телефона.

Если телефон включается, много справочной информации о нем можно получить, набрав с клавиатуры команду #02#. После этого на экране телефона можно ознакомиться с информацией о версии ПО телефона (рис.18), версии Flex-файла, языкового пакета и другой информацией (рис. 19).

Разблокировка телефона

Снятие пользовательской блокировки можно проводить с помощью программы E365 SERVICE TOOL (рис. 15, кнопка 1 UnLock). Для снятия операторских блокировок существуют другие программы. Остановимся на двух из них.

Первая программа — E365 NSK READER, ее окно в момент чтения операторских кодов разблокировки показано на рис. 20. По окончании этого процесса в окне 1 (рис.21) отобразятся коды — их набирают на клавиатуре телефона.

Отметим, что после загрузки программы нажимают кнопку 1 „Read Unlock Code» (рис. 20), а затем, кратковременно, кнопку включения телефона.

Вторая программа — MOT TOOL C200/E365/T190/T191, ее основное меню показано на рис. 22. Она позволяет проводить не только разблокировку/блокировку телефона, но и чтение/запись данных flash-памяти (как выборочно, так и полностью), установку пользовательского кода на заводской и другие операции. Пользовательский интерфейс программы достаточно понятен, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем.

Кроме того, есть еще одна оригинальная (заводская) программа — E365_DMTOOL V2.2.02.1, которая кроме разблокировки, позволяет копировать Flex-файл в память телефона. Ее окно показано на рис. 23.

Примечание. 1. Все управляющие программы для этой модели телефона (например, E365 NSK READER и др.) „реагируют» на кратковременное нажатие кнопки включения аппарата спустя 3 с.

2. Чтобы снять пользовательскую (или операторскую) блокировку аппарата, достаточно переписать в flash-память телефона Flex-файл, называемый unlock_E365.mot. Это можно выполнить как с помощью программы E365_DMTOOL, так и других, например, E365 SERVICE TOOL.

Программный ремонт телефона

Телефон не включается

С помощью любой из приведенных выше программ переписывают Flex-файл в память телефона (например, unlock_E365.mot).

Если процесс записи прошел успешно, запускают E365 SERVICE TOOL версии 2.0 и с помощью нее записывают файлы Main, Flex и Language Pack (Resource Pack записывать не нужно).

При переполнении пользовательской памяти телефона (например, большим количеством фотоснимков) в момент его включения он „зависает» на логотипе „HELLO MOTO»

Быстрый способ устранения подобной проблемы (но не самый надежный) — с помощью перечисленных выше программ переписать Flex-файл в память телефона
(unlock_E365.mot). После переписи этого файла происходит инициализация ПО аппарата. После этого телефон восстанавливает работоспособность, но ненадолго — примерно через неделю подобный дефект может повториться.

Чтобы навсегда избавиться от подобной проблемы, с помощью программы E365 SERVICE TOOL в директории Handset Specific считывают данные о версии ПО — Main, Flex, Language Pack.

Затем программируют ПО такой же версией или более поздней. При этом стирается пользовательская область памяти телефона, которая была переполнена или содержала ошибки, а также восстанавливаются другие поврежденные области памяти.

(Скачать рисунки к статье)

 
 
 

Свежий номер

№12–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.